МААМ-картинки

Игровая алгоритмика с Робомышью (2 фото)

Будаева Дари
Игровая алгоритмика с Робомышью

Цель игры:

Учить составлять алгоритм движения Робомыши, передвигаться в заданном направлении;

Развитие навыков и умений работы с STEM технологией Робомышью.

Развитие логического мышления.

Формировать навык ориентирования на плоскости, совершенствовать навыки счета.

Развивать умение классифицировать предметы по характерным признакам.

Развитие связной речи.

Формировать навыки сотрудничества: работы в команде, в группе.

Материалы: STEM набор Робомышь, карточки с заданиями, цифры 1-6.

Правила игры: сделать алгоритм движения Робомыши, правильно запрограммировать его, дойти и выполнить каждое задания.

Публикация «Игровая алгоритмика с Робомышью» размещена в разделах

Ход игры

В начале игры Детям дается задание, помочь Мышонку дойти до сыра. Для этого они должны выполнить несколько заданий, сыр тем временем заперт шестью перегородками/заборами. При выполнении каждого задания перегородка убирается, и сыр постепенно освобождается.

Игровая алгоритмика с Робомышью

Чтобы дойти до Первого задания детям необходимо сделать алгоритм движения Мышонка, а после правильно запрограммировать его. Первое задание «Назови художественное произведение и автора/писателя» дети успешно справляются с задачей, назвав Рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Рассчитав последующие ходы и запрограммировав Мышонка, дети приходят ко второму заданию.

Во втором задании им необходимо найти лишнее и объяснить свой выбор. На картинке изображены: медведь, волк, кошка, лиса и еж. И со вторым заданием дети быстро справляются, найдя лишнего животного-кошку (медведь, волк, лиса и еж – это дикие животные, живут они в лесу, а кошка живет дома, значит оно домашнее животное).

Составив алгоритм движения мыши и запрограммировав его дети доходят до третьего задания. Третье задание «Назови, одним словом». На карточке под цифрой три изображены: шкаф, диван, стул, стол, кровать. Дети, перечислив все предметы определяют, что на карточке изображены предметы мебели.

К какому же заданию дети наведут мышонка? Правильно к четвертому заданию.

Четвертое задание «Сосчитай-ка», дети по очереди считают предметы на картинке. Но сначала воспитатель задает вопрос: что изображено на картинке? (лук, морковь, огурец, капуста, свекла, помидор, горох). Это овощи, сколько же их? Дети считают и определяют, что на карточке 7 овощей. Четвертое задание успешно выполнено. Дети программируют мышь и идут к следующему заданию.

Пятое задание «Из чего сделано». Перечислив предметы на пятой карточке, дети определяют, из чего же сделан каждый предмет. На карточке изображена ложка, из чего же ложка сделана? Из железа, значит ложка - железная. Стол изготовлен из дерева, значит он деревянный. Стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный. Воздушные шары из резины, значит они резиновые. Конструктор Лего из пластика, значит они пластиковые. Выполнив пятое задание, дети рассчитывают следующие ходы Мышонка так, чтобы Мышонок пришел к шестому последнему заданию. Запрограммировав Мышь правильно, им необходимо выполнить последнее задание.

Последнее шестое задание «Назови Профессию». На карточке изображены инструменты, которые необходимы пожарному. Дети называют все инструменты, и приходят к выводу, что эти инструменты принадлежат пожарному. Выполнив последнее задание, дети освобождают сыр, и Мышонок может полакомиться вкусной наградой.

Фото №1 Цель игры Учить составлять алгоритм движения Робомыши передвигаться в заданном направлении Развитие навыков и умений работы с технологией Робомышью

Список литературы

1. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А., STEM образование для детей дошкольного возраста/ - учебно-методическое пособие. – М. : 2017.—111с

2. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника В детском саду»// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232. — URL

3. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

4. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

5. Смирнова Е. о. специфика современного дошкольного детства. // Национальный психологический журнал. – 2019. - №2 (34). – с. 25-32

Публикации по теме:

Пособие «Игровая буква Д»Пособие «Игровая буква Д» Наша группа приняла участие в открытом творческом конкурсе рукотворной буквы "Необычная буква", посвящённом Году педагога и наставника.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая алгоритмика с Робомышью
Опубликовано: 17 мая 2024 в 12:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая алгоритмика с Робомышью» (включая файлы) размещена пользователем Будаева Дари на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД