Папки-передвижки

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» (1 фото)

Татьяна Туева
Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»

Первый день театрального фестиваля.

Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А сейчас приготовились, начинаем.

Первый этап.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

I. Вопросы.

1. а. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Публикация «Игра-викторина „За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём“» размещена в разделах

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(«Лиса и петух»)

1. б. О какой героине говорится:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто – то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой пригожей.

(Царевна – лягушка).

2. а. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

(«По щучьему веленью»).

2. б. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку–ка–ре–ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах! Хочу лису посечи!

Слезай лиса с печи!

(«Лиса и петух»).

3. а. В какой сказке говорится о яблоках, которые если съесть, то старый становится молодым?

(«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»).

3. б. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, который нёс медведь?

(«Маша и медведь»).

4. а. В какой сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трехглазка?

(«Крошечка – хаврошечка»).

4. б. В какой сказке главных героев спасает речка с кисельными берегами и печка с ржаными пирожками от догонявших гусей.

(«Гуси – лебеди»).

II. Отрывки из сказок

1. «Слышим, слышим не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает…»

(«Козлятки и волк»).

2. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.»

(«Заяц – хваста»).

3. «Кушай, лисонька! Право больше потчевать нечем.

Лиса вертится около кувшина. И так зайдёт и эдак, и лизнёт – то его и понюхает, всё ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин…»

Кто пригласил лису на званый обед? Из какой они сказки?

(«Лиса и журавль»).

4. В какой сказке жили две девочки – одна умелица, а другая ленивая до нельзя. Как их звали?

(«Мороз Иванович»).

5. «Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка с Мурёнкой. Днём то привычно без Коковани сидеть, пока он козлов выслеживает. Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит – Мурёнка лежит спокойненько. Дарёнка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных лужков и видит – по лесу какой то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козёл бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек…»

Кого увидела Дарёнка? Из какой они сказки?

(«Серебряное Копытце»).

6. «Сидит лиса да потихоньку и говорит:

— битый, небитого везёт, битый – небитого везёт…

— Что ты там, лисонька, говоришь?

— А я говорю: битый битого везёт…

— Так, милая, так!»

Кто вёл этот диалог? Из какой они сказки?

(«Лисичка – сестричка и серый волк»).

Второй этап.

«Бой скороговорок»

Разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать,

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка себе в копилку

Непременно принесёт.

— Король – орёл, орёл – король.

— На дворе трава, на траве – дрова. Не руби дрова, на траве двора.

— Щуку я тащу – тащу. Щуку я не упущу.

Третий этап.

«Конкурс – лотерея».

Чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее,

Друзья мы приглашаем вас

На конкурс – лотерею.

Участники подходят к ведущей, берут билеты на которых написано, что им надо сделать:

— Прочитать стихотворение,

— Спеть песенку,

— Назвать пословицу, поговорку

— Загадку,

— Небылицу и т. д…

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»

Подсчёт очков награждение победителей.

Пока подсчитываются очки, проводится конкурс игротека для зрителей.

1. Все вы знаете, что существуют правила поведения в театре, перечислите их (чтение стихотворения «В театре»).

А сейчас поиграем в игру «Отгадать совсем не сложно, с чем ходить в театры можно».

Девочка с собачкой и билетом, мальчик с подушкой и будильником, девочка с биноклем, мальчик с клеткой в которой сидит птичка, девочка с букетом, (у всех билеты, Ребёнок с кулёчком семечек, щелкает их, девочка с бутылкой воды и т. д.

2. Так ли названы спектакли?

3. Игра с мячом «Вежливые слова» (прощания, извинения, благодарности).

4. Этюды «Встреча!» Два друга встречаются после долгой разлуки».

5. «Царевна – несмеяна» Развеселим Царевну (ей надо сказать добрые слова, о том какая она красивая)

6. Тропинка (с движениями).

Встают в круг и под музыку выполняют движения.

Дается команда:

— «Копна» Соединяют руки над головой, сходятся в круг.

— «Кочка» Дети приседают, положив руки на голову.

— «Тропинка» присоединяются по ходу движения, опустив голову и положив руки на плечи впереди стоящего.

Нарушившие правила садятся на место.

Всем спасибо за вниманье!

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка»Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка» Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Дидактическая игра «Играем в сказку»Дидактическая игра «Играем в сказку» .

Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю»Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» Всем известно,что ничто так не развивает речь,как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать.

Дидактическая игра «Собери русскую тряпичную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую тряпичную куклу» Цель игры: Обогащение представления детей о русской народной тряпичной кукле. Задачи игры: Образовательные: - Закрепить знания детей о.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Игра-драматизация «Играем в сказку»Игра-драматизация «Играем в сказку» Игра - драматизация «Играем в сказку» Программное задачи: Заинтересовать детей в театральном творчестве Закрепление.

Игра-викторина «Наша Олимпиада» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Игра-викторина Наша Олимпиада».

Мастер класс дидактическая игра «Собери сказку»Мастер класс дидактическая игра «Собери сказку» Хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры "Собери сказку". Цель игры: развить память, внимание, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:56
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД