Лучший педагог года

Музыкально-ритмическая игра «Дружный хоровод». ТРИЗ-технология

Надежда Перликова
Музыкально-ритмическая игра «Дружный хоровод». ТРИЗ-технология

Сенсорное развитие ребенка служит основой восприятия окружающего его мира. Познание окружающих предметов происходит через работу органов чувств малыша, полученные ощущения формируют целостные образы различных предметов. Таким образом, зрительное восприятие помогает судить малышу о форме, цвете, размере, интересующего его предмета. Очень значимым является кожное восприятие, которое включает в себя тактильные ощущения (рельеф предметов - гладкое, шершавое, скользкое, липкое и т. д, температурные ощущения (холодное, горячее, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь, определение веса предмета. Сенсорное восприятие учит ребенка давать названия предметам и классифицировать их по самым различным признакам. И на основе этого малыш выделяет предметы по группам: мягкое - твердое, большое – маленькое, мокрое – сухое, и учится правильно их называть. Тем самым развивается речевые навыки и способности ребенка.

Публикация «Музыкально-ритмическая игра „Дружный хоровод“, ТРИЗ-технология» размещена в разделах

Основная цель работы с дошкольниками - сформировать понятие, что у каждого материального объекта существуют признаки (общие для всех, они имеют конкретные имена и значения.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы поставили перед собой следующие задачи:

- познакомить детей с некоторыми именами признаков и их значениями;

- научить детей выделять у объектов тот или иной признак и сравнивать их значения.

Начиная работу по данной теме, мы изучили методические рекомендации по работе с именами признаков, разработанные Т. А. Сидорчук в методическом комплексе «Я познаю мир».

В ходе работы в данном направлении, было отмечено, что обогатить речь детей именами прилагательными на практике не совсем легко. Так работая с именем признака «звук», было отмечено, что лишь некоторые дети могут подобрать прилагательные, которые характеризуют звуки объекта.

Мы решили разработать игру, которая бы позволила нам активизировать в речи детей имена прилагательные в увлекательной форме. Мы понимали, что игра должна быть универсальной, чтобы использовать при ознакомлении с любым именем признака.

Проанализировав методические пособия по организации игр с детьми дошкольного возраста, мы решили, что игра должна быть хороводной, так дети младшего возраста с удовольствием играют в хороводные игры. Хороводная игра должна сопровождаться речовкой.

Название игры «Дружный хоровод» (музыкально-ритмическая игра)

Цель игры: активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие значение признаков объекта.

Ход игры. Дети встают в круг, у каждого ребенка на голове ободок с изображением объекта. Взрослый объясняет детям, что в гостях имя признака «форма» (признак периодически меняется) и с ним можно весело поиграть. Взрослый обращает внимание детей на изображение объектов, которые находятся у детей. Взрослый с помощью считалки выбирает водящего. Ведущий обращает внимание на объект водящего и показывает значок, который схематично изображает признак.

Водящий называет имя признака на карточке и значение признака своего объекта. Например: «По форме мяч круглый».

Затем водящему предлагают среди играющих детей найти объект, который по форме тоже круглый. Дети берутся за руки, идут в хороводе, а водящий идет по кругу, проговаривая речовку:

«Я пойду по кругу

И найду я друга:

(останавливается напротив ребенка, у которого объект по форме круглый, показывая рукой, проговаривает слова)

«Круглый ты

Круглый я!

Вместе мы с тобой друзья!»

(два ребенка выходят на середину круга, пританцовывая, повторяют слова)

«Круглый ты

Круглый я!

Вместе мы с тобой друзья!»

(остальные дети хлопают в ладоши)

Водящим остается второй ребенок. Ему взрослый показывает следующий значок имени признака и предлагает назвать значение признака своего предмета и найти друга по общему признаку.

Для организации данной игры должна быть создана картотека изображений объектов, у которых одинаковое значение имени признака: форма, звук, температура, цвет и т. д. Например, первая копилка: имя признака «форма». Изображение объектов: картина – подушка (квадратные, дыня – шарик (овальные, портфель – пенал (прямоугольные, дорожный знак – стол (треугольные, часы – арбуз (круглые).

Данная игра позволяет включить в работу каждого ребенка, что немаловажно при ознакомлении детей с именами признаков. Игру можно проводить и под музыкальное сопровождение. Например, во время знакомства детей с именем признака «звук» мы обратились к музыкальному руководителю за советом, как охарактеризовать звуковую сторону объектов. Вот какая картотека у нас получилась: кошка – змея (шипящие, барабан – труба (громкие, колокольчик – треугольник (звонкие, бумага – фольга (шуршащие). Сначала игра с этим именем признака была для детей сложной, однако со временем словарный запас детей пополнился такими прилагательными как шуршащий, шипящий, тихий, звонкий.

Анализируя работу в данном направлении, мы убедились, что игра «Дружный хоровод» помогла нам активизировать словарный запас детей, тем самым сделав работу по ознакомлению с именами признаков более эффективной.

Сенсорное развитие ребенка – это основа развития его мышления, поэтому педагоги должны разнообразить работу в данном направлении, чтобы вовлечь в нее детей, подарить им радость от новых открытий.

Прикреплённые файлы:

perlikova-mbdou-92_7jnnm.pptx | 12237,08 Кб
 
Публикации по теме:

«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий) ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт - Петербурга. "Приключения Зайчишки" (музыкально-ритмическая.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ, старший возраст» Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность» К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, овладевает основными движениями;.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-ритмическая мозаика» Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Муз. рук: Предлагаю вашему вниманию игры,.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология» 1. Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников» 1.1. Ведущий мастер – класса 1.2. Время проведения 1.3. Цели и задачи.

Видео «Музыкально-ритмическая композиция «Футбол» Музыкально - ритмическая композиция " Футбол"Всем мой " Физкульт -привет!" Сегодня вашему вниманию я хочу представить музыкально- ритмическую.

Приложения 6–11 к опыту ТРИЗ-технология Приложение 6 Дидактические игры, направленные на развитие познавательных интересов детей, предлагаемые методикой ТРИЗ Игра «Почему так.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказок дружный хоровод». Новогодний утренник для разновозрастной группы "Сказок дружный хоровод ". Цель: Создать праздничную обстановку. Задачи: -прививать культуру.

Презентация «Технология ТРИЗ» ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том,.

ТРИЗ как технология организации работы по ФЭМП в процессе внедрения ФГОС ДОУ ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Презентация «ТРИЗ — технология в детском саду» ТРИЗ-технология в детском садуТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая игра «Дружный хоровод». ТРИЗ-технология
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическая игра «Дружный хоровод». ТРИЗ-технология» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД