Получи документы

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»

юля лоншакова
Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»

Конспект Организационной Образовательной Деятельности

Воспитатель: Лоншакова Ю. А.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Сказка о Царе Салтане».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Сказка о Царе Салтане“» размещена в разделах

Цели: развитие цвета и композиции

Задачи: проверить умения передавать в рисунке форму и строение корабля, рисовать корабль; составлять композицию; в закрашивании рисунка восковыми мелками; навык рисования неба акварельными красками.

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане», листы белой бумаги А-4, цветные карандаши, восковые малки, акварель, цветная гуашь, кисточки разного размера.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; картины художников : Айвазовский И. «Бриг- Меркурий», «Среди волн», «Девятый вал».

Активизация словаря: бежит по волнам, раздутые паруса, волны большие малые, барашки

Этапы работы:

1)организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2)основная часть

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного».

Ученый Кот.

Ребята, а что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье? (Александр Сергеевич Пушкин).

Предложить детям отгадать загадки:

1. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь.

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Вот пошел он к синему морю:

Видит - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?»

(Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

(Сказка о попе и работнике его Балде)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

После физ. минутки детям предлагалось просмотреть картины Айвазовский И. К:«Бриг- Меркурий», «Среди волн», «Девятый вал», где дети могут рассмотреть море и корабли. Для того, чтобы дети могли увидеть каким бывает море, корабли: "Бриг-меркурий" "Девятый вал"

Гимнастика для глаз:

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

Перед самостоятельной работой дети рассматривали иллюстрации к сказке.

После просмотра иллюстраций детям предлагалось нарисовать сюжет к сказке : корабль, плывущий по волнам. Объяснить детям, что раньше корабли называли Ладья

После того как рисунки высохли рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить и сказать им, что их работы получились хорошие, что нисколько не хуже, чем у художников.

3)заключительная часть

подведение итога: - Мы с вами побывали в сказке?

- А какие сказки мы с вами вспомнили?

- А кто их написал?

- А что еще мы с вами сегодня делали? (рисовали кораблик)

- А что вам больше всего понравилось?

- Что для вас было делать легко, а в чем затруднялись?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане»Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 02:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане»» (включая файлы) размещена пользователем юля лоншакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД