Папки-передвижки

Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми

Елена Колесник
Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми

«Художественно-развивающие игры в совместной деятельности»

Педагог дополнительного образования ГБДОУ № 66 Колесник Е. Н.

Одним из условий развития детского творчества является овладение средствами изобразительной грамоты. В игровой увлекательной форме дети знакомятся с цветом, линией, формой, фактурой, и некоторыми способами построения композиции. Необходимо расширить представление детей о каждом виде “языка” искусства, показать его многообразие в окружающем мире и искусстве. Дети должны научиться пользоваться этими средствами для реализации собственных художественных замыслов и передачи эмоционального отношения к изображаемому. Дидактическое пособие “Средства выразительности ”.

Публикация «Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

1. При знакомстве с цветом дети узнают названия цветов и оттенков, теплую и холодную гамму, контрастные и родственные цвета, порядок цветов радуги и т. д. Необходимо показать детям, что цвет несет не только информационную функцию, но и является одним из основных средств эмоциональной выразительности. У цвета, как и у человека может быть разное настроение - цвета могут быть радостными или грустными, спокойными или грозными. Детям предлагается совершить сказочное путешествие по “Волшебной стране красок”, которое позволит им лучше понять характеристики цвета, так как они воспринимают краски как одушевленные.

Игры и пособия по теме “Цветовая палитра”.

1. “Цвет, характер, настроение”

2. “Семь цветов радуги”

3. “Составь букет”

4. “Палитры”

5. “Уточним цвет предмета”

6. “Цветовые сочетания”

7. “Подбери фон”

8. “Волшебные шары”

9. “Стихи в красках”

10. “Бабочки”

11. “Цветные примеры”

12. “Картины из лоскутков”

13. “Подбери по цвету”

14. ‘Разноцветные гусеницы”

15. “Цветное лото”

16. “Веселые клоуны”

17. “Времена года”

18. “Говорим цветом»

19. “Ожившие краски»

2. При знакомстве с линейным многообразием в природе и искусстве, дети осваивают линию как средство воспроизведения формы объектов (линии и штрихи различные по форме, интенсивности, длине и т. д.) и как способ создания доступных пониманию детей образных характеристик этого объекта (линии спокойные, нежные, веселые и злые). Необходимо показать детям, что линия сильнейшее средство выразительности, позволяющее раскрыть эмоциональное состояние создаваемого образа.

Игры и пособия по теме “Линии вокруг нас” :

1. “Волшебные линии”

2. “Такие разные ветки”

3. “Снежинки”

4. “Подбери по контуру”

3. При знакомстве с формой дети узнают, что в природе все предметы имеют определенную форму и состоят из нескольких простых фигур. Дети в игровой форме знакомятся с разнообразием форм и объемов, учатся составлять изображение или целые композиции из набора геометрических фигур. Учатся различать настроение различных фигур и украшать их цветом.

Игры и пособия по теме “Поговорим о форме” :

1. ”На что похоже?”

2. “Предмет и форма”

3. “Весёлые ладошки”

4. “На что похожи облака”

5. “Геометрические фигуры”

4. При знакомстве детей с фактурой,необходимо показать многообразие характеров поверхности в окружающей нас природе. Дать детям возможность самостоятельно обследовать реальные объекты и сравнить разные поверхности по тактильному ощущению.

Игры и пособия по теме “Фактура поверхности” :

1. “Фактура”

2. “Весёлые рисовальщики”

3. “Узнай по костюму”

4. “Потрогай и расскажи”

5. Обучение детей средствам композиционной выразительности, необходимо для обогащения зрительных представлений об окружающей действительности и формирование на этой основе эстетического отношения к воспринимаемому, дети знакомятся со способами композиционной организации: форма и размер листа, выделение смыслового центра, типами композиционного построения, ритмом.

Игры и пособия по теме “Азбука композиции” :

1. “Составь картину (пейзаж)

2. “Составь картину (натюрморт)

3. “Найди по схеме”

4. “Движение и ритм (пластика человека)

5. “Движение и ритм (пластика животных)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Должостная инструкция педагога дополнительнго образования по ИЗО в детском саду Эту инструкцию я разрабатывала сама по ней я и работаю в ДОУ. Может кому пригодиться. «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель профсоюзного.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 01:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД