МААМ-картинки

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции

Ирина Лучинкина
Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции

Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции.

Упражнение № 1 «Возьми, положи, брось»

Цель: обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось», учить слушать и понимать речевую инструкцию.

Описание. Дети сидят на стульях. Педагог кладет на стол два мяча и говорит: «Возьмите мячи». Двое детей берут мячи, третий, опоздавший, остается без мяча. Затем одному ребенку говорит: «Положи мяч» – и указывает на стол, другому с той же инструкцией указывает на корзину, помогая малышам выполнить задание. Дети садятся на стулья. Педагог вновь говорит: «Возьмите мячи», стараясь помочь тому, кто первый раз остался без мяча. Теперь он говорит: «Брось мяч», одному ребенку указывая на корзинку, а другому – вкладывая мяч в руки.

Публикация «Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции» размещена в разделах

Упражнение №2 «Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

Описание. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за две-рью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. Можно включить записи следующих звуков: звуки, которые издают животные (кот, собака, слон, корова и пр.).

Упражнение №3 «Хлопки»

Цель: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции.

Описание. Попросить детей повторить простые комбинации из хлопков (2 – 3 хлопка). Можно использовать в игре детские музыкальные инструменты (барабан, клавесин и пр.).

Упражнение № 4 «Ножки»

Цель: развитие произвольности внимания, навыков работы по инструкции.

Описание. На ковре выкладывают две веревки. Дети должны от первой веревки (дом) дойти до второй. Сначала идут медленно большими шагами - «большие ноги идут по дороге», а обратно возвращаются быстрее - «маленькие ножки топают по дорожке».

Упражнение № 5 «Кап, кап, кап»

Цель: формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции.

Описание. Педагог, а вслед за ним дети, изображают, как капает дождик. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…» Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: «Кап – кап – кап и кончился». После этого руки разводятся в стороны.

Методические рекомендации. При последующих повторениях игры слова педагога мож-но заменить игрой на музыкальном инструменте (металлофон, пианино) с меняющимся темпом.

Итог

Публикации по теме:

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению Внимание является основополагающей.

Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей» Занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию в старшей группе: «Построим дом для друзей» Цель: Формировать эмоциональный позитив,.

Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство» Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство» Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Открытое групповое занятие для детей с РАС Тема «Готовимся к школе» Цель: подготовка к школе. Задачи: 1) установить объединенное внимание; 2) стимулировать речевую и психическую активность;.

«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» Открытое занятие по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» «Построй, что хочешь». Подготовила.

Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста» Программа Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Внимание является основополагающей частью развития.

Проект «Система дидактических игр, направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ» ПРОЕКТ Тема проекта: «Система дидактических игр направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ.» Состав участников:.

Занятие по развитию умения детей распознавать эмоциональные состояния «Радость» Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость». Программные задачи: познакомить с основными признаками эмоции «радость» развивать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лучинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД