Получи документы

Конспект занятия по петербурговедению «По следам Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Гостинщикова
Конспект занятия по петербурговедению «По следам Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия «По следам Незнайки»

по познавательному развитию детей 6-7 лет

У детей старшего дошкольного возраста возрастает познавательный интерес к месту, где они живут. Поэтому самое время педагогам заняться формированием начальных знаний детей о родном городе. И начинать следует с тех мест, которые им территориально ближе. Знакомство с интересными и важными местами своего ближайшего окружения, помогает воспитанию современного, культурного маленького человечка, жителя нашей Родины России, который любит свою страну, и город, в котором живет. И, надеемся, будет делать его только краше.

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „По следам Незнайки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Расширение и углубление знаний детей о Московском районе Санкт-Петербурга Задачи :

Образовательные:

-расширять и закреплять знания детей о Московском районе, его значимых местах;

-дать детям элементарные представления о работе аэропорта, обсерватории; библиотеки; СКА-Арена. - расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к истории своего города и района;

- воспитывать стремление помогать в сложной ситуации

Развивающие:

- Развивать пространственное восприятие.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей

Планируемый результат:

Расширить представление детей о некоторых значимых местах Московского района города Санкт-Петербург,

Оборудование: Телевизор, презентация (ИКТ - оборудование, ранец, разрезные картинки, карта, книги, журналы, «камера хранения»

Стук в дверь - Письмо…от кого же оно?

Письмо от Незнайки – помочь найти ранец с семенами и с описанием ранца…

Карта, где побывал герой. «Здравствуйте, ребята!

Коротышки из Цветочного города узнали, что Московский район Санкт-Петербурга летом будет праздновать свой день рождения и решили подарить свои семена бархатцев. Семена они положили в ранец синего цвета с картинкой подсолнуха и отправили меня к вам. Но пока я до вас добирался, оставил где-то свой ранец. Прошу вас найти его, чтоб вы смогли посадить семена.

Незнайка».

Поможем Незнайке, будем искать ранец? А как узнать, где побывал Незнайка в нашем районе?

О, да в конверте еще и карта…

Посещение аэропорта «Пулково»

Слайд с изображением самолета

Слайд с изображением аэропорта Пулково.

Слайд с изображением аэровокзала

Слайд- бюро находок

Слайд с несколькими разными ранцами (Задание «Найди правильный ранец») Как же он добирался из Цветочного города до нашего города Санкт-Петербурга? Путь неблизкий, пешком не дойти. Как вы думаете, какой вид транспорта выбрал Незнайка, чтобы побыстрее попасть к нам в гости?

Незнайка полетел на самолете.

А как называется место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах?

- Правильно, аэропорт. Аэропорт состоит из множества зданий и сооружений: это и взлетно-посадочные полосы, откуда взлетают и куда садятся самолеты, и ангары – «домики», где самолеты отдыхают и проходят осмотр перед полетом,

и аэровокзал – место, где пассажиры проходят регистрацию на свой рейс, сдают и получают багаж, ожидают посадки в свой самолет.

Как называется главный аэропорт нашего города? Он называется Пулково, и находится он в нашем Московском районе. Из аэропорта Пулково самолеты летают в разные города и страны. Петербургский аэроузел обслуживает около 200 направлений

Кто из вас летал на самолете? Куда?

Давайте превратимся в пилотов и полетаем на самолете

Динамическая пауза. (Физкультминутка «Пилоты») Мы отважные пилоты. (ходьба на месте)

Водим в небе самолеты. (Руки в стороны)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

В таком огромном месте как отыскать потерю? А есть в аэропорту бюро находок. Может, там находится ранец Незнайки?

Несколько разных видов багажа– есть ли среди них Незнайки? Рассматриваем….

- Нет, что ж делать?

Смотрим карту- куда потом отправился Незнайка.

Посещение «Пулковской обсерватории»

Слайды «Пулковская обсерватория»

Слайды – современный большой телескоп, музей Пулковской обсерватории.

Задание — Карточки с примерами

Отправляемся дальше по следу Незнайки –

Пулковская обсерватория. Обсерватория (наблюдение)- это место, где наблюдают за небесными телами, галактиками и космическими явлениями, в частности, за астероидами, которые опасно сближаются с Землей.

Пулковская обсерватория получила всеобщее признание благодаря астрономическим наблюдениям высокой точности. С ее непосредственным участием были составлены каталоги звездного неба. Зная координаты небесных светил и точное время, можно было вычислить координаты своего местоположения.

Известный американский астроном Бенджамин Гулд даже называл нашу обсерваторию «астрономической столицей мира» Кстати, летом 2024 г – юбилей и Пулковской обсерватории

В Пулковской обсерватории находятся огромные и мощные современные телескопы, музей, где хранятся старинные телескопы, которыми пользовались ученые много лет назад.

Как называется ученый, который изучает небесные тела?-Астроном. Это очень важная и сложная профессия, астроном должен многое знать и уметь. И, конечно, он должен хорошо знать математику, чтобы измерять величину планет и звезд, расстояния между ними

- Как нам выяснить, не оставил ли Незнайка тут свою поклажу? При входе была камера хранения…Может, туда сдал свой ранец? Ох, да тут шифр…

Воспитатель предлагает детям выполнить задание и найти подсказку.

Карточки с примерами на сложение и вычитание нужно совместить с числами – ответами на поле. На оборотной стороне карточек – изображение обсерватории.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! А кто знает, что за здание изображено на картинке? Это обсерватория.

Только вот багажа Незнайки в камере хранения не оказалось.

Опять изучаем карту. следующее направление – РНБ.

Посещение «Российской Национальной Библиотеки»

Слайд – Российская Национальная Библиотека

Слайд - Внутри двора

РНБ

Слайд – парадная лестница РНБ

Слайд – световые проекции на фасаде

Задание — разбери книги

Воспитатель: Вы, наверное, видели это красивое здание. Где оно находится? - на пересечении Московского проспекта и Бассейной улицы.

Это самая большая библиотека нашего района. Называется она Российская национальная библиотека. введена 2003, 4 этажа… Внутри во дворе – 10 аллегорических фигур статуй («Театр», «Архитектура», «Механика», «Медицина», «Правосудие», «Религия», «Воздухоплавание», «Виноделие», «Философия», «Музыка»).

В библиотеке есть зал текущей периодики, выставки новых поступлений, читальные залы, залы социально-экономических дисциплин, литературы и искусства, техническая, медико-биологическая литература, помещения для переводчиков.

В РНБ хранится множество книг. Незнайка никогда столько не видел. Когда вырастете, вы обязательно посетите эту библиотеку, там найдется интересная и нужная книга для

каждого.

А по праздничным дням, когда включается уличное освещение, на фасаде библиотеки появляются световые проекции, очень украшающие наш район и город.

Я вижу огромную кипу наваленных книг, подозреваю, что это Незнайка опрокинул стеллаж с книгами…Попробуем разобрать их, а вдруг под ними - ранец Незнайки?

Разбираем – журналы отдельно, энциклопедии ставим на верхнюю полку, сказки – на нижнюю.

Разобрали книги, а под ними пусто…что ж снова смотрим карту…

Посещение «СКА Арены»

Слайд – СКА Арена

Слайд – с буквами СКА

Слайд – внутри здания

Задание - поискать ранец среди спортивного инвентаря И вот оно, самое спортивное место нашего района!

Что находится в этом здании?

Да,. СКА Аре на — хоккейный стадион клуба СКА на проспекте Юрия Гагарина. самая большая хоккейная арена мира. Открылась в конце декабря прошлого 2023 года.

Там проводятся спортивные соревнования., будут проводиться и Концерты.

А может кто-то из вас знает, что обозначают буквы СКА?

Вы там успели побывать? (рассказы детей)

Я знаю, что все вы ребята спортивные. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру: я называю вид спорта, а вы изображаете спортсменов.

Динамическая пауза «виды спорта» :

Плавание,футбол, волейбол, бокс, штанга, теннис, худгимнастика, парное фигурное катание

Слайд «ДОУ № 75» Обнаруживаем ранец синего цвета с подсолнухом…Смотрим внутрь – да, там семена…

Возвращаемся в наш сад…

Звучит песня Незнайки

Вот, ребята, и мы помогли найти ранец с семенами. На прогулке мы выберем место и посадим семена, как раз ко дню рождения Московского района бархатцы подрастут и украсят наш участок.

А сами вы узнали сегодня что-нибудь новое и интересное? Где ж побывал Незнайка, запомнили? Что вам больше всего понравилось?

Может, поблагодарим коротышек Цветочного города за подарок и нарисуем, какие еще есть интересные места в нашем районе и где побывал Незнайка? А может, напишем письмо с благодарностью за подарок?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «По следам Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2024 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по петербурговедению «По следам Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гостинщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД