Лучший педагог года

Консультация «Гиперактивный ребенок»

Ксения Снитко
Консультация «Гиперактивный ребенок»

ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

Как правило, любящие мамы и папы говорят о гиперактивных детях : «юла», «непоседа», «живчик», другие родители называют их: «непослушный», «несносный», «неуправляемый». И, действительно, гиперактивность – это невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы.

Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах

ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

-Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.

-Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.

-Прием матерью наркотиков, алкоголя.

-Травмы головы, возникающие во время родов.

-Скудный или неправильный рацион питания крохи.

-Болезнь может передаваться на генетическом уровне.

-Конфликты внутри семьи и авторитарный стиль воспитания.

КАК УЗНАТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА?

• Невнимательность, проблемы с концентрацией. Дети часто испытывают трудности при восприятии информации на слух, легко отвлекаются, бывают неорганизованными, «отрешенными», забывают о поручениях, заданиях и просьбах, теряют вещи и т. д.

• Импульсивность. Дети нетерпеливы, перебивают других учеников и учителей, тяжело переносят разочарования, испытывают потребность сразу получить желаемое и не реагируют, когда взрослый уговаривает подождать.

Гиперактивность. Дети постоянно находятся в движении, прыгают, бегают, что-то теребят в руках, раскачиваются на стуле. Им трудно спокойно усидеть во время уроков или выполнения домашних заданий.

Критерии гиперактивности

(СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ)

Дефицит активного внимания

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор.

3. Плохо сосредотачивает внимание.

4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемое правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других – нет, на одних занятиях успешен, на других – нет

Если у ребенка проявляются хотя бы шесть из перечисленных выше признаков, можно предположить (но не поставить диагноз, что ребенок гиперактивен.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСТАНОВКУ ДИАГНОЗА ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ТОЛЬКО ВРАЧ!

Советы родителям гиперактивного ребенка

Бесконечные замечания и одергивания ребенка приведут не к послушанию, а к обострению поведенческих проявлений гиперактивности. Поэтому родителям необходимо:

1. Научиться сдерживать бесконечный поток замечаний;

2. Строить распорядок дня так, чтобы не перегружать ребенка и четко соблюдать распорядок дня (ребенок должен ложиться в строго определенное время);

3. Оградить ребенка от длительного просмотра телевизора, особенно перед сном;

4. Перед сном предложить спокойное занятие;

5. Нельзя требовать от ребенка одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого;

6. Не осуждать ребенка за его подвижность 7. Обращать внимание ребенка на то, что он делает, помогая концентрировать внимание;

8. Внимательно выслушивать ребенка;

9. Самим демонстрировать модель неагрессивного поведения;

10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

11. Ребенку необходима уверенность в безусловной родительской любви;

12. Оставаться спокойным, проявлять терпение.

Как помочь гиперактивному ребенку :

Помощь гиперактивному ребенку должна оказываться в тесном сотрудничестве воспитателя, родителей и психолога. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, но научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача для взрослых.

ПОМНИТЕ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гиперактивный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД