Лучший педагог года

Консультация «Гиперактивные дети»

Марина Новокрещенова
Консультация «Гиперактивные дети»

Новокрещеновой М. В. ,

учителя-логопеда

ТОГАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение» г. Тамбова

Гиперактивные дети.

В детских садах, в школах всегда есть дети, поведение которых не может не обращать на себя внимание, а именно гиперактивные дети.

Публикация «Консультация „Гиперактивные дети“» размещена в разделах

Они постоянно проявляют неуёмную энергию- не в состоянии сидеть, лихорадочно бегают, что-то хватают. Состояние покоя у них практически нет. Такая повышенная двигательная активность, переходящая в двигательную расторможенность,является одним из множества симптомов, сопровождающих нарушения развития ребенка. Целенаправленное моторное поведение менее активно, чем у здоровых детей того же возраста. Импульсивность проявляется в неряшливом выполнении заданий, в несдержанности в словах, поступках, действиях, в неумении проигрывать, излишней настойчивости, в отстаивании своих интересов. С возрастом проявления импульсивности меняются: чем ребёнок старше, тем импульсивность более выражена и заметна для окружающих. Присутствие взрослого не является для таких детей сдерживающим фактором.

У гиперактивных детей память может быть в норме, но из-за неустойчивости внимания наблюдаются проблемы в усвоении материала. В младшем возрасте появляется нарушение речи. Ребёнок отвлекается на незначительные звуковые и зрительные сигналы, которые другие сверстники игнорируют. Тенденция к ярко выраженному снижению внимания наблюдается в непривычных ситуациях, особенно, когда необходимо действовать самостоятельно. Дети не проявляют упорство ни во время занятий, ни в играх, не могут досмотреть до конца любимую телепередачу. Переключение внимания при этом отсутствует, поэтому быстро сменяющие друг друга виды деятельности осуществляются редуцированно, однако при указании на ошибки, дети стараются их исправить.

В основе заболевания лежит недостаточность лобных долей мозга, которые отвечают за планомерность действий и за контроль поведения. Причиной могут быть токсикозы беременности, асфиксия (удушье, инфекционные болезни нервной системы, интоксикации и черепно-мозговые травмы. Кроме того, большую роль играет генетический фактор, если к тому же он подкрепляется низким социальным положением семьи, наличием тяжёлых разногласий между родителями. При этом травмы, интоксикации, асфиксия и токсикоз являются непосредственным фактором, вызывающим нарушения деятельности мозга. А генетически фактор определяет склонность к развитию именно синдрома гиперактивности.

Для того, чтобы помочь гиперактивному ребёнку, родители должны знать всё о данном синдроме. Прежде всего необходима консультация у психиатра. Лечение, которое назначает врач, должно быть комплексным, то есть сочетание медикаментозной терапии с психотерапией. Все методы должны сочетаться со спокойным поведением родителей в отношении ребёнка.

Родители должны использовать определённое правило и положительное подкрепление. Члены семьи обсуждают и устанавливают эти правила и обязанности, которые просты и понятны. Количество запретов и ограничений сводится минимуму. Необходимо поощрять ребёнка в каждом случае, когда ему удаётся довести начатое дело до конца.

Родители следят за выполнением ребёнка определенного распорядка дня. Если ребёнок научится выполнять режим дня, это поможет ему скомпенсировать недостаточно развитые навыки самоорганизации, а его поведение станет последовательным и уравновешенным.

Гиперактивные дети сложно выполняют многословные инструкции, которые дают взрослые. По этому задания с ребёнком нужно обсуждать и выбирать наиболее важные дела, с которыми он в состоянии справится и обязательно следует хвалить.

Применение методов в комплексе помогает гиперактивным детям достичь значительных результатов, постепенно преодолевать трудности в обучении, поведении, общении, но необходимыми условиями для этого являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи.

Список литературы:

1. «Проективные методы. Теория, практика применения к исследованию личности ребенка» .Бурлакова Н. С., Олешкевич В. И.

2. «Психология развития ребенка дошкольного возраста» Валитова И. Е.,

3. «Основы коррекционной педагогики». Гонеев А. Д., ред. Сластенин В. А.

4. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации» .Оверчук Т. И.

5. «Психолого-педагогическая помощь» Монина Т. Б.

Публикации по теме:

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивные дети»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гиперактивные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новокрещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД