МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Марина Микерова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Интеграция областей: ФЕМП, экология,физкультура,развитие речи.

Цель :

Формировать у детей математические способности через игровую деятельность.

Задачи:

Учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать цвет: (красный, желтый, синий, зеленый).

Учить определять количество предметов (один, много).

Совершенствовать умение, определять предмет по величине. Учить определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами (на, под).

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию: Мольберт, кукла, лист бумаги с наклейными на него брючками (вырезанными из цветной бумаги, с дырками в виде геометрических фигур) ,геометрические фигуры из цветной бумаги (заплатки,вырезанные фигуры (заяц, лягушка,солнце, туча, два гриба (большой, маленький).

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль - Ребята сегодня по дороге в детский сад,я встретила куклу Катю,но Катя мне показалась расстроенной. А знаете почему?

Дети - Нет.

В-ль -Катя хотела пойти гулять на свою любимую полянку, но у нее порвались брючки. А гулять в рваных брючках совсем не красиво. Дети поможем ей в этой беде?

Дети -Да

Воспитатель приглашает детей за стол. Дети рассаживаются за стол. На столах лежат листы бумаги с наклейными брюками. В брюках вырезаны дырочки в виде геометрических фигур. Также на столе лежат вырезанные геометрические фигуры.

В-ль - Ребята давайте поставим заплатки на брючки.

Дети – Давайте.

Дети подбирают геометрические фигуры и ставят их на брюки. Воспитатель хвалит детей. Берет куклу на руки и подносит к уху.

В-ль –ребята Катя говорит спасибо,что вы ей помогли. А сейчас Катя всех нас приглашает на свою красивую полянку. Пойдемте посмотрим.

Дети – Да

Воспитатель приглашает детей на ковер к мольберту. Раскладывает на мольберте нужные картинки, сопровождая свои действия словами.

В-ль –Ребята посмотрите какая красивая полянка,что вы видите на ней? Дети перечисляют,то что видят на мольберте.

В-ль – А грибочек какой размером?

Дети-Маленький

В-ль – Правильно. Вдруг неожиданно на полянку налетел ветер.

Проводится физ. Минутка.

В-ль –Ветер, ветер налетает (махи руками внизу)

Тучки в кучку все сгоняет (махи руками в верху)

Гром гремит (стучим кулачками друг об друга)

Земля дрожит (топаем ногами)

Воспитатель убирает с мольберта солнце, маленький грибочек,а взамен ставит тучку, лужу и большой гриб.

В-ль – Ветер успокоился и пошел дождь. Дети посмотрите, что стало с грибком когда его полил дождь?

Дети –Он вырос.

Воспитатель сопровождает свою речь выкладыванием предметов.

В-ль – Правильно вырос. Не далеко от грибочка прыгала лягушка и она вся промокла. Увидев грибок она запрыгнула на грибок.

В-ль- Дети,а какого цвета лягушка?

Дети- Зеленая.

В-ль –Правильно зеленая. Смотрит лягушка зайчик прыгает, зайчик весь промок. Лягушка предложила ему спрятаться под грибок. Ребята,а где живет зайчик?

Дети – в лесу.

В-ль - Правильно в лесу. А теперь посмотрим,где сидит лягушка?

Дети –На грибочке.

В-ль –А где сидит зайчик?

Дети- под грибочком.

В-ль –лягушки стало скучно и она спрыгнула к зайке. Дети,а сколько у нас грибочков на полянке?

Дети-Один.

В-ль – А сколько животных на грибочке?

Дети- Ни кого.

В-ль- А сколько под грибочком?

Дети – много.

В-ль – правильно молодцы!

Воспитатель подносит куклу к уху.

В-ль- Ребята Катя спрашивает,вам понравилась ее полянка?

Дети -да.

В-ль – кукла Катя с вами прощается,ей пора домой.

Итог занятия:

В-ль – Дети,а кто к нам приходил в гости? А что случилось у Кати? А чем мы Кате помогли? А куда мы с Катей ходили, а кого мы там видели? А вам понравилось прогулка?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Микерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД