Лучший педагог года

ФЭМП. Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок. Старшая группа

Кокк Ксения Николаевна
ФЭМП. Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок. Старшая группа

ФЭМП. Конспект развивающей игры по плоскостному моделированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием мировых головоломок.

Цель: развитие у детей сенсорных способностей с помощью мировых головоломок

Задачи:

Дидактические:

1. Продолжать формировать у детей представление о мировых головоломках.

2. Развивать сенсорный способности детей, мелкую моторику рук, воображение, умение выполнять постройку по схеме, внимание, мышление.

Игровые:

Публикация «ФЭМП, Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок, Старшая группа» размещена в разделах

1. Развивать умение выполнять постройки по схемам, поэтапно.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, аккуратность в использовании материала, усидчивость, взаимопомощь.

Правила игры:

1. Постройки выполнять поэтапно, по схеме.

2. Говорим в пол голоса, а отвечаем по вытянутой руке.

Оборудование: мировая головоломка «Головоломка Пифагора», схемы, «волшебные карты».

Игровое действие:

Дети сидят за столами, на столах напротив каждого ребенка лежит «Головоломка Пифагора», а на стене вывешена большая карта сказочной страны. Воспитатель демонстрирует карту и приглашает детей в путешествие в сказочную страну, на другую планету, но для того чтобы попасть на другую планету нужен транспорт. Воспитатель спрашивает у детей о том, какой транспорт нужен для того, чтобы попасть на другую планету. Выслушав варианты соглашается с вариантом «Ракета». Воспитатель просит детей достать свои схемы и найти на них ракету. Найдя искомое, приглашает приступить к постройке. Напоминает, чтобы ребята помогали друг другу, если сосед затрудняется.

Дождавшись завершения всех построек, отмечает галочкой пункт с ракетой на карте. Предлагает все детям посмотреть внимательно на карту и сказать какая же следующая остановка их ждет, но только по вытянутой руке. Следующая остановка планета «Загадочка». Воспитатель объявляет о посадке ракет и объявляет о следующем припятствии – глубокой реке, название которой «Отгадушка». Для того что бы понять, как перебраться на другой берег, Воспитатель предлагает отгадать загадку, которая прилагалась к карте в месте, где обозначена река. Ответ на загадку – пароход и воспитатель предлагает приступить к постройке, напоминая об аккуратном обращении с элементами головоломки. После окончания, преодолённое препятствие отмечается на карте, и дети отправляются к следующему препятствию. Воспитатель оглашает об окончании пути, но недоумевает, так как домик, который показан на карте отсутствует и на его месте лежит какое-то письмо. Предлагает детям прочитать письмо (теми, кто умеет читать в группе или сам воспитатель). В письме говорится, что ребята прибыли на место, а, чтобы попасть в сказочный домик, где их ждет сюрприз, нужно выполнить последнее поручение – построить домик с помощью схемы. После выполнения задания на карте появляется домик и детям демонстрируется приз – Новая книга сказок. Воспитатель хвалит ребят и предлагает поиграть в головоломку самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька»Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого - то заимствуем.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП. Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок. Старшая группа
Опубликовано: 23 мая 2020 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП. Конспект дидактической игры по плоскостному моделированию с использованием мировых головоломок. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Кокк Ксения Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД