Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Согласование притяжательных местоимений с существительными;

- Обучение навыкам звукобуквенного анализа.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи, диалогической формы речи;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие общей моторики;

-Развитие лексико-грамматических категорий (согласование существительных с числительными, закрепление предложно-падежных конструкций, падежных окончаний);

- Развитие словообразования и словоизменения.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные:

- Повышать речевую активность;

- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

Оборудование: предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки с изображением предметов посуды, буквы для составления слова «посуда», ребус к слову «посуда».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Ребята! На наше занятие пришла сказочная гостья – Золушка. Злая Мачеха заставляет е выполнять в доме всю самую тяжлую работу. Кроме этого, она заставляет Золушку решать сложные головоломки, которые вызывают у не затруднения. Золушка принесла на занятие зашифрованный ребус и просит нас помочь ей его разгадать.

Логопед : - Ребята! Назовите первую букву на картинке (П). Назовите насекомое, изображенное после буквы (ОСА, уберите последний звук в этом слове ([А]). Какой получился слог? Правильно, ОС. Теперь назовите последнюю картинку (УДАВ) и опять уберите последний звук в этом слове ([В]). Что получилось? Правильно, УДА. Давайте теперь это слово составим из букв: П+ОС+УДА=ПОСУДА

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. Мы сегодня будем говорить о посуде, которую нашей героине приходится постоянно мыть и чистить. Давайте, с вами, расскажем Золушке, что мы знаем о посуде.

2. Развитие общей моторики.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобъются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки, Поднятые вверх руки смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Ложатся на пол.

3. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Загибают пальчики, начиная с большого.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками друг о друга.

4. Игра «Что для чего?»

Логопед : - Ребята! Давайте поиграем в игру. Скажите мне, для чего нам нужны такие предметы, как стакан, чашка, кружка, блюдце, сахарница? Правильно, чтобы пить чай. Значит, это какая посуда? Правильно, чайная.

- Для чего нам нужны супница, тарелки, селдница, нож, салатник, ложки, вилки? Правильно, чтобы есть за обеденным столом. Значит, это какая посуда? Правильно, столовая.

- Для чего нам нужны сковорода, кастрюля, ковш, сотейник? Правильно, для приготовления на кухне разнообразной пищи. Значит, это какая посуда? Правильно, кухонная.

- И самый трудный вопрос. К какой посуде можно отнести : кофейник, чашки с блюдцами, сливочник, сахарница, ваза для сладостей? Это кофейная посуда, так как она предназначена для того, чтобы пить кофе.

5. Игра «Назови четвертый лишний». Развитие логических и обобщающих понятий.

Логопед : - Ребята, из предложенных предметов посуды, вы должны выбрать лишний предмет и объяснить, почему вы его выбрали.

- Стакан, кружка, кастрюля, чашка.

- Лишний предмет кастрюля, так как это кухонная посуда, а вся остальная посуда чайная.

- Супница, тарелка, селдница, сахарница.

- Лишний предмет сахарница, так как это чайная посуда, а вся остальная посуда столовая.

- Блюдце, чашка, молочник, салатник.

- Лишний предмет салатник, так как это столовая посуда, а вся остальная посуда чайная.

6. Игра «Назови ласково». Развитие словообразования.

Логопед : - Ребята, скажите, что нужно делать для того, чтобы посуда вам долго служила?

- Правильно, беречь (аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбить, мыть, чистить).

- Давайте назовем предметы посуды ласковыми словами.

Тарелка – тарелочка

Кастрюля – кастрюлечка

Кружка – кружечка

Стакан – стаканчик и т. д.

7. Игра «Что из чего?» Развитие словообразования.

Логопед : - Ребята, давайте расскажем, из чего сделана посуда.

- Сковорода из чугуна, она какая? (Чугунная)

- Кастрюля из алюминия, она какая? (Алюминиевая)

- Ложки и вилки из серебра, они какие? (Серебряные)

- Тарелки и чашки из фарфора, они какие? (Фарфоровые)

- Нож из металла, он какой? (Металлический)

- Стаканы из стекла, они какие? (Стеклянные)

8. Игра «Мой, моя, мо». Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Логопед : - Ребята, назовите мне предметы посуды, о которых мы можем сказать «Мой», н-р: стакан, нож, чайник, молочник и т. д.

- А теперь, перечислите предметы посуды, о которых можно сказать «Моя», н-р: тарелка, кружка, вилка, ложка, кастрюля и т. д.

- И наконец, про какие предметы посуды, можно сказать «Мо», н-р: блюдце.

9. Игра «Сосчитай посуду от 1 до 5». Согласование существительных с числительными. Образование падежных окончаний.

Логопед : - Ребята, представим с вами, что все предметы посуды умножились в 5 раз. Сколько их стало? Давайте сосчитаем.

- Одна фарфоровая тарелка, две (три, четыре) фарфоровые тарелки, пять фарфоровых тарелок.

- Одна деревянная ложка, две (три, четыре) деревянные ложки, пять деревянных ложек.

- Один стеклянный стакан, два (три, четыре) стеклянных стакана, пять стеклянных стаканов.

10. Игра «Помощники»

Логопед : - Ребята, помогите мне разобраться, что нужно класть в эту посуду.

- В селдницу – мы положим селдку.

- В сахарницу – мы положим сахар.

- В молочник – мы нальм молоко.

- В солонку – мы положим соль.

- В маслнку – мы положим масло.

11. Игра «Предлоги». Закрепление предложно-падежных конструкций.

Логопед : - Ребята, посмотрите на все предметы посуды, которые стоят на столе и расскажите, как они расположены.

- Справа от тарелки лежит вилка.

- Слева от тарелки лежит нож.

- Кружка стоит за тарелкой. И т. д.

12. Игра «Исправь нелепицу»

- Стеклянная стакан стоит на столе.

- Фарфоровый тарелка стоит на подносе.

13. Итог занятия.

Логопед : - Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные» «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород» Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Овощи.» Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Дикие животные» Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Тема «Дикие животные» Цель:Коррекционно-образовательные :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 4 января 2017 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД