Папки-передвижки

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM (20 фото)

Марина
Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM

Наблюдения за тенью мы проводили с детьми на прогулке в ясные солнечные дни в разное время года. Конечно, научные знания мы старались детям не давать, но с самыми элементарными понятиями о тени их знакомили.

Нашим детям было интересно узнать о том, что такое тень?

- Тень нельзя почувствовать на ощупь, потрогать рукой, значит тень – это не предмет, а явление – пространственное оптическое явление.

Как же образуется тень?

Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM» размещена в разделах

Обратили внимание детей на то, что все предметы при освящении их Солнцем или другим источником света (лампа) отбрасывают тень на горизонтальную поверхность.

- Тень образуется тогда, когда лучи Солнца встречают на своём пути преграду, сквозь которую не могут пройти, поэтому с обратной стороны преграды и образуется тень.

- Тень – это та часть окружающего нас пространства, куда свет от источника света (Солнца) не попадает.

Благодаря этому явлению на Земле можно наблюдать Солнечные затмения, когда Луна, проходя между Солнцем и Землёй, частично или полностью закрывает Солнце.

Фото №1 Тень игры и эксперименты со светом и тенью тенью мы проводили с детьми на прогулке в ясные солнечные дни в разное время года Фото №2 Конечно научные знания мы старались детям не давать но с самыми элементарными понятиями о тени их знакомили Фото №3 Нашим детям было интересно узнать о том что такое тень Тень нельзя почувствовать на ощупь потрогать рукой значит тень это не предмет а явление пространственное оптическое явление

Чтобы увидеть свою тень нужно обязательно встать спиной к источнику света (Солнцу, а если встать лицом, то своей тени увидеть нельзя, она окажется у вас за спиной. Всё это дети проверили экспериментальным путём.

Тень образуется тогда когда лучи Солнца встречают на своём пути преграду сквозь которую не могут пройти поэтому с обратной стороны преграды и образуется тень Тень это та часть окружающего нас пространства куда свет от источника света Солнца не попадает Благодаря этому явлению на Земле можно наблюдать Солнечные затмения когда Луна проходя между Солнцем и Землёй частично или полностью закрывает Солнце Чтобы увидеть свою тень нужно обязательно встать спиной к источнику света Солнцу а если встать лицом то своей тени увидеть нельзя она окажется у вас за спиной Всё это дети проверили экспериментальным путём Экспериментальным путём с помощью ГНОМОНА мы с детьми определили что длина тени зависит от высоты Солнца над горизонтом На протяжении прогулки мы с детьми отмечали что тень от шеста ГНОМОНА перемещается и с каждым разом становится всё короче Чем выше Солнце тем тень короче

Экспериментальным путём с помощью ГНОМОНА мы с детьми определили, что длина тени зависит от высоты Солнца над горизонтом. На протяжении прогулки мы с детьми отмечали, что тень от шеста (ГНОМОНА) перемещается и с каждым разом становится всё короче. Чем выше Солнце, тем тень короче. В полдень (в момент окончания прогулки) самая короткая тень.

Фото №4 В полдень в момент окончания прогулки самая короткая тень

Во время вечерней прогулки определили с детьми, что чем ниже Солнце, тем тень длиннее.

Во время вечерней прогулки определили с детьми что чем ниже Солнце тем тень длиннее Дети с интересом наблюдали за собственной тенью и пытались устроить своеобразный театр теней тень каждого из них повторяла все их движения Детям очень интересно было узнать что люди научились использовать тень в Театре теней где танцоры выступают за большим прозрачным экраном используя свою гибкость и пластику А раньше для показа Театра теней использовали кукол марионеток на тонких палочках

Дети с интересом наблюдали за собственной тенью и пытались устроить своеобразный театр теней – тень каждого из них повторяла все их движения.

Детям очень интересно было узнать, что люди научились использовать тень в Театре теней, где танцоры выступают за большим прозрачным экраном, используя свою гибкость и пластику. А раньше для показа Театра теней использовали кукол – марионеток на тонких палочках.

Мы рассказали детям о том, что ещё в древние времена люди научились определять время суток по тени, которая падала от предметов, находящихся на Солнце. Так были изобретены Солнечные часы.

Фото №5 Мы рассказали детям о том что ещё в древние времена люди научились определять время суток по тени которая падала от предметов находящихся на Солнце Фото №6 Так были изобретены Солнечные часы Фото №7 Мореплаватели научились прокладывать курс по звёздам Луне и Солнцу наблюдая за тенью на поверхности Земли

Мореплаватели научились прокладывать курс по звёздам, Луне и Солнцу, наблюдая за тенью на поверхности Земли.

Объяснили детям, что с помощью Солнца можно определить стороны горизонта, но только днём и только в ясную солнечную погоду.

Вот такие интересные наблюдения можно провести на прогулке в солнечный день.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы»Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы» Цель:- выявить отличительные особенности зимы в средней полосе и в субтропиках; - формировать представление детей о первоцветах. Задачи:.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзойФотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой Цели: - воспитывать экологическую культуру у детей; - продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за зимующими птицамиФотоотчёт о длительных наблюдениях за зимующими птицами Цели: - продолжать расширять у детей представления о зимующих птицах; - формировать познавательный интерес к длительным наблюдениям.

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осеньюФотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью Цели: - побуждать детей к активной поисковой деятельности; - развивать познавательные интересы; - продолжать формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях в осенний период с детьми старшей группыФотоотчёт о наблюдениях в осенний период с детьми старшей группы Наблюдение за рябиной. Задачи: закрепить представление детей о внешних признаках дерева; формировать и расширять представление о её роли.

Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьевФотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Чья тень» ко Дню тени на МAAMМастер-класс изготовления дидактической игры «Чья тень» ко Дню тени на МAAM Мастер-класс дидактическая игра «Чья тень» ко Дню тени на МAAM. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM
Опубликовано: 23 июня 2020 в 15:07
+366Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о наблюдениях с детьми ко Дню тени на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД