Получи документы

Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности

Девяткина Анна
Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются основы безопасности и непосредственно здорового образа жизни. Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью непосредственно каждого педагога и родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача педагогов – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Большинство маленьких детей погибают из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Таким образом, можно непосредственно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности является одной из важных задач поколения современных педагогов и родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей.

Публикация «Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в нашей группе. В работе с детьми мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Правила пожарной безопасности для детей дома :

•Зажигалки и спички должны находиться в местах, недоступных для детей;

•Детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;

•Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах;

•Бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.

Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, используемые в работе нашей группы:

Комплексные и интегрированные занятия:

•(«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»,

«Опасные предметы дома»,

«Где работает огонь?»,

Практическое занятие:

«Дружба с дорожными знаками»,

Игровое занятие:

•"Юный пожарный",

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествуем на машине»;

Беседы:

«Открытое окно, балкон как источник опасности»,

«Огонь добрый - огонь злой».

В жизни всегда есть место подвигу: цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма;

Знакомство с художественной литературой :(К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём»,», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;)

Аппликация:

«Пешеходный переход»;

Моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни»; «Как бы ты поступил») ; Познавательные викторины :«Мы знаем правила безопасности»;

Развлечения: инсценировки сказок: «Кошкин дом»; «Пожар в лесу»;

«Красный, жёлтый, зелёный»;

Материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру. Пополняется опыт безопасного поведения, проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Девяткина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД