Получи документы

Развитие математического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр (1 фото)

Галина Журавлева
Развитие математического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций.

По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования.

Публикация «Развитие математического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр» размещена в разделах

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

Созданные педагогом проблемные ситуации, связанные с применением таких методических приемов как: обнаружение противоречия, рассмотрение различных точек зрения, создание ситуаций выбора, провокация, проблемные задачи, приведут к значительному повышению у детей-дошкольников уровня развития логического и математического мышления.

При формировании элементарных математических представлений у детей мы ставим перед собой целью интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Чтобы достичь вышеупомянутой цели, мы решаем следующие задачи:

• Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

• Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании

• Овладение математической терминологией

Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребёнка

• Формирование простейших графических умений и навыков

• Формирование и развитие общих приёмов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Василий Александрович Сухомлинский сказал, что «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

И действительно, гораздо успешнее это осуществлять обучение детей, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Проанализировав вышеупомянутую информацию, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений

у детей можно добиться, используя дидактические игры, которые дают возможность реализовать проблемный подход.

Т. к. именно дидактическая игра - это специально организованная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации за игровыми действиями. Именно дидактические игры стимулируют познавательную активность детей.

В них удаётся сконцентрировать внимание даже самых инертных детей. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к самому учебному материалу.

Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода. Они должны быть организованы так, чтобы:

во-первых, при выполнении игровых действий возникала необходимость в практическом применении счёта и логики;

во-вторых, содержание игры и действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности

и инициативы детей.

Конечно, чтобы применение дидактических игр было успешным, нельзя забывать про индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры на ориентирование в пространстве

3. Игры с геометрическими фигурами

4. Игры на логическое мышление

5. Игры путешествие во времени

Игры с цифрами и числами

упражняют детей в прямом и обратном счёте,

закрепляют порядок следования чисел натурального ряда и представления о соответствии между количеством, числом и цифрой, развивают внимание, эмоционально-волевую сферу, активизируют умственную деятельность.

Дети с удовольствием играют во всем известную «Назови соседей», «Часть и целое», «Учимся сравнивать».

Расскажу о некоторых играх, которые я использую в работе. Дети нашей средней группы очень любят «Лабораторию 10 игр», в которой им особенно нравятся игры «Рассади по вагонам», «Кто едет на паровозике?», «Угадай число», «Посчитай и усади».

Очень нравится детям замечательная игра на развитие знаний о составе числа «Весёлый счёт». А «Числовые домики» пожалуй, уже стали классикой.

Практика показывает, что если воспитатель постоянно вовлекает детей в активный процесс доказательства, предлагает задания, требующие поиска ключевой идеи, алгоритма, метода решения, то у дошкольников развивается интерес к занятиям, формируется самостоятельность, творческое отношение к познанию происходит успешнее. Детская любознательность, ярко выражающаяся в бесконечных вопросах ребёнка – источник его познавательного и творческого развития. Диалог между педагогом и ребёнком невозможен без вопросов друг к другу. Такие занятия превращаются в диалог, совместные размышления, исследовательскую работу. Познаваемое не даётся в готовом виде, оно служит предметом исканий, оно создаётся, конструируется с участием детей или самими в так называемых проблемных ситуациях.

Развитие математического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр
Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД