МААМ-картинки

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность

Наталья Коньшина
Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность

Статья.

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность.

Сегодня одной из ведущих особенностей развития образования является качественное обновление его содержания. Федеральные государственные стандарты говорят о том, что оно должно стать деятельностным. Нам педагогам даётся право выбора содержания и форм сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами, расширяется спектр применения новейших технологий, направленных на развитие базовых способностей, социальной компетентности и интегративных качеств каждого ребёнка. Изучая педагогические технологии и реализовывая инновационную программу «Формирование социальной компетентности у старших дошкольников через проектный метод» пришла к выводу, что проектная деятельность является инструментом саморазвития дошкольников.

Публикация «Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Участвуя в проектной деятельности, дети проявляют социальную компетентность, совместно с взрослым подбирают пути решения поставленной задачи, вовлекают родителей в сбор информации и материалов, планируют деятельность, прогнозируют результат.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных и творческих способностей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать совместную деятельность для получения общего результата. И главное проектный метод дает возможность каждому ребенку проявить себя в деятельности, где результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Во время организации проектной деятельности воспитатель - организатор детской деятельности, источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта, при этом партнер и помощник воспитанника в его саморазвитии.

Процесс проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему, исходя из запроса родителей, воспитанников, педагога. В ходе реализации проекта происходит совместное обсуждение путей решения заявленной проблемы, выбор средств и способов, организация совместной деятельности, проведение итогового творческого дела или презентация проектов, обсуждение полученного результата, ориентация на новую проблему.

Успешность в реализации проектов зависит от соблюдения в практической деятельности принципа интеграции, т. е. проектная деятельность должна проходить через все виды детской деятельности. Результат проектной деятельности должен обсуждаться и сравниваться с замыслом.

Считаю, что дети, участвуя в проектной деятельности, не только приобретают умения находить нужную информацию, планировать совместную деятельность, выбирать средства и способы получения результата, делать выводы, но и расширяют свой социальный опыт, демонстрируют интегративные качества и социальную компетентность. Важно чтобы проекты были актуальными и интересными для детей возрастной группы. В процессе проектирования дети, родители, воспитатели должны быть равноправными заказчиками, исполнителями, участниками от зарождения идеи до получения результата.

В моей практической деятельности педагогические и семейные проекты способствуют качественному освоению воспитанниками образовательных областей, представленных в федеральных государственных стандартах, стимулируют детей на проявление начал социальной компетентности.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» обусловили переосмысление сущности дошкольного образования и воспитания, которые носят гуманистический характер. Приоритет отдаётся уважению прав и свобод личности, взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательных отношений, что требует от педагогических работников внедрению новых подходов, направленных на приобщение к семейным и социокультурным ценностям.

Большое значение для формирования патриотических чувств имеет семья, так как именно она является источником и опосредующим звеном передачи ребенку - исторического опыта, семейных ценностей. И в статье 18 Федерального социально Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Поэтому чтобы выполнять закон, необходимо расширять педагогическую грамотность родителей, педагогическим работникам необходимо использовать новые формы сотрудничества, как с родителями, так и с воспитанниками.

Анализируя диагностические исследования, апробируя новые технологии, пришла к выводу, что проектная деятельность позволит сформировать патриотические чувства к семейным ценностям, так как проектный метод даёт возможность развивать партнёрские отношения, сплачивать членов семьи, педагогов и воспитанников. Даёт возможность каждому участнику образовательных отношений проявлять и обогащать свой социальный опыт, принимать участие в коллективных мероприятиях, соотносить свои интересы с интересами других, планировать этапы деятельности, рассказывать о своих семейных ценностях, увлечениях, традициях.

Поэтому разработала и реализовала инновационный проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность», который позволил повысить результативность уровня сформированности интегративных качеств и освоения образовательной программы в целом.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей на 2014–2015 учебный гг План работы методического объединения старших воспитателей отдела образования администрации г. Гуково на 2014–2015 учебный г. руководитель.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД