Папки-передвижки

Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

Никифорова Аида Сергеевна
Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

Основной целью современного ДОУ является воспитание у детей самостоятельности и творческой инициативы, а учебно-воспитательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей. В педагогических исследованиях подчеркивается самоценность и значимость дошкольного возраста для развития творческих способностей.

Для развития творчества необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими богатого художественного опыта. В становлении творческой личности большое значение имеет словесное творчество, так как язык, по утверждению О. С. Ушаковой, - это база любого вида творчества.

Публикация «Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора» размещена в разделах

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой

запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, по замыслу. Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое (Л.  С.  Выготский).

- вовлекать детей в различные виды творческой деятельности на основе учета их интересов, способностей и возможностей.

Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования «Формирование

словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами

фольклора».

Объект исследования: процесс формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

Цель исследования: раскрыть теоретико-методологические основы формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора и обосновать педагогические условия их осуществления.

В основу исследования положена гипотеза: процесс формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора будет эффективным, если:

- реализовать педагогические условия, способствующие формированию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста (включение детей и педагогов в совместную творческую деятельность; создание развивающей среды);

- применять в повседневной жизни разнообразные формы и методы с использованием сказочных сюжетов, как важнейшего компонента активной деятельности (составление рассказов творческого характера по плану, данному воспитателем, по аналогии);

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать влияние народного фольклора на  формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить критерии, показатели и уровни сформированности словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

3. Использовать возможности фольклора для формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

1 – изучение умения воспроизводить готовый текст с опорой на серию картинок.

2 – изучение умения придумывать рассказ реалистического характера на предложенную тему «Как мы лепили снеговика».

3 – изучение умения придумывать рассказ на самостоятельно выбранную тему. Способность вычленения главной темы (идею) своего рассказа через вопрос «О чем будет твой рассказ?».

Прикреплённые файлы:

nikiforova-aida-s_r95rk.pptx | 119,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора
Опубликовано: 20 мая 2023 в 08:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Аида Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД