МААМ-картинки

Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет

Ирина Васильевна Абдуллина
Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет

Формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей является важной задачей на современном этапе развития дошкольного образования. Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без развития эстетического восприятия, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОСДО) содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства.

Публикация «Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развитие детских представлений о видах искусства является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.

Знакомство с изобразительным искусством через мультимедийные презентации не требует большого количества иллюстративного материала, наличия изделий декоративно-прикладного творчества, образцов различных видов художественного творчества.

В дошкольном образовании актуальной является проблема поиска новых средств обеспечения процессов развития и воспитания детей. Одним из таких актуальных средств формирования представлений о видах искусств являются информационно-коммуникационные технологии частью которых являются мультимедийные средства (презентации).

Проблемами исследований представлений детей о видах искусства занимались : Аскерко Ю. И., Бурькова Е. В., Быкова С. А., Голубина Д. В., Горячева М. В., Гоферберг A.B., Кисель Н. В., Кулунтаевой И. А.

Использование различных мультимедийных презентаций при ознакомлении детей дошкольного возраста с видами изобразительного искусства раскрывает большие возможности: большие объемы демонстрационного материала из разных источников, в разных формах, создают прекрасные условия демонстрации в проекции на большой экран.

Значимость использования мультимедийных презентаций в формировании представлений о видах искусства детей 5-6 лет подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и других.

Зачем ребенку мультимедийные презентации, если есть воспитатель, который объясняет и показывает? Через мультимедийные презентации, дети воспринимают сам процесс как настоящее волшебство и знакомятся с видами искусств.

Занятия с мультимедийными презентациями приносит практическую пользу: развивает зрительное внимание, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект: сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал.

Исходя из актуальности выбрана тема выпускной квалификационной работы «Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет».

Объект исследования: процесс формирования представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.

Предмет исследования : мультимедийные презентации как средство формирования представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.

Цель исследования: определение возможности применения мультимедийных презентаций в процессе формирования представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать представления о видах искусства у детей 5-6 лет.

2. Раскрыть сущность мультимедийных презентаций.

3. Описать опыт работы воспитателя по формированию представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет.

4. Составить конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей по использовании мультимедийных презентаций в работе с детьми, по формированию представления о видах искусства у детей 5-6 лет.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

В первой главе «Теоретические аспекты формирования представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет» рассмотрены представления детей 5-6 лет о видах искусства, виды мультимедийных презентаций и их значение в формировании представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.

Во второй главе «Представлений фрагменты занятий о видах искусства через мультимедийные презентации детей 5-6 лет» описан опыт работы воспитателя по использованию мультимедийных презентаций в формировании представлений о видах искусства у детей 5-6; представлены фрагменты занятий по формированию представлений о видах искусства с использованием мультимедийных презентаций; методические рекомендации для воспитателя по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми по формированию представления о видах искусства у детей 5-6 лет.

При написании работы применялись следующие методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы;

-изучение опыта воспитателя, использующие в своей практике различные программы, методики.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные конспекты занятий по формированию представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет могут быть использованы студентами педагогического колледжа в рамках практического обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ» Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 июня 2023 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Абдуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД