Получи документы

Формирование основных групп коммуникативных умений

Наталья Артемьева
Формирование основных групп коммуникативных умений

Формирование коммуникативных умений должно органично включаться во все виды деятельности: быт, игру, учение. Оно реализуется на материале игр и упражнений, предлагаемых другими направлениями программы. Повышение уровня коммуникативных умений представляет собой как самостоятельную цель, так и средство, позволяющее добиться значительных успехов во всех сферах развития и коррекции аномального ребенка. Таким образом, обучение общению происходит непрерывно. Основные задачи по формированию коммуникативных навыков у детей :

• усиление личностного начала каждого ребенка с нарушениями речи;

Публикация «Формирование основных групп коммуникативных умений» размещена в разделах

• усиление интеллекта посредством устранения речевых недостатков;

• повышение социального статуса ребенка в детском коллективе через формирование у него навыка общения со сверстниками.

Формирование коммуникативной функции речи связано с созреванием аффективно - волевой сферы, произвольного внимания и других процессов, относящихся к регуляторной деятельности ребенка. В работе учитывается отношение ребенка к своему дефекту.

По формированию коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями выделяются три направления работы:

1. Голосовое общение посредством диалога ( игры: подвижные, сюжетно-ролевые; общение по телефону, художественное слово) и дидактических игр. Большинство предлагаемых приемов обеспечивает формирование диалогической речи, умение вести разговор, а также развитие слухового внимания. Здесь они учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Именно здесь дети по-настоящему чувствуют себя равными, свободными, раскованными. В диалоге рождается содержание, которым не обладает в отдельности ни один из партнеров, оно рождается лишь во взаимодействии. В диалоге со сверстником в наибольшей степени приходится ориентироваться на особенности партнера, учитывать его возможности (часто ограниченные) и поэтому произвольно строить свое высказывание, используя контекстную речь. Поэтому и необходимо учить диалогу со сверстниками, учить языковым играм, учить словесному творчеству.

2. Шё потное общение: формируется навык контроля над партнером, развивается сила голоса.

3. Молчаливое общение: формируются отдельные навыки поведения, исправления неадекватных эмоций.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста Тема : Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (ФГОС.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Использование образно-игровых этюдов для формирования коммуникативных умений у детей Использование образно-игровых этюдов для формирования коммуникативных умений у детей Кириллова А. О., воспитатель; ГБДОУ детского сада.

Картотека игр на развитие коммуникативных умений Моя "визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком". Участники игры садятся.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников. Необходимость взаимодействия педагогов.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных.

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основных групп коммуникативных умений
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 12:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основных групп коммуникативных умений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД