Папки-передвижки

Формирование монологической речи у детей с ОНР

Матвиенко светлана
Формирование монологической речи у детей с ОНР

Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а так же практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

«Связная речь означает адекватность речевого оформления мыслей говорящего с точки зрения ее понятности для слушателей» (С. Рубинштейн).

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание.

Публикация «Формирование монологической речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Три условия связной речи : последовательность, полнота, понятность.

Связная речь не может быть сформирована сама по себе, без целенаправленных занятий. В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и становится главной конечной целью всего коррекционного процесса. Данная цель является целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Н. В. Нищева разработала Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Работа по формированию связной речи строится также в соответствии с Общими принципами обучения – построение занятий в соответствии с возрастными особенностями детей, отведение важной роли речевому образцу педагога, применение игровых приемов, широкое использование средств наглядности, выбор методов и приемов с учетом задач обучения детей родному языку и подготовки их к школе. Формы и приемы работы с детьми с ТНР следует адаптировать с учетом речевых нарушений и сопутствующих отклонений в развитии. Г. С Швайко и И. С. Лопухина разработали серии игризанимательных упражнений по развитию связной речи дошкольников.

По своей структуре, монологическая речь сложная, развернутая, логически связанная и законченная, требующая строгого отбора лексических средств и обязательно предварительно планируемая, базирующаяся на глубокой познавательной, и прежде всего мыслительной деятельности, и со своей стороны, влияющая на развитие логического мышления и словесно - логической памяти.

Формами монологической речи принято считать :

• описание (сообщение о фактах действительности, состоящих в отношениях одновременности, оно представляет собой относительно развернутую словесную характеристику предмета или явления, отображение их основных свойств или качеств, данных «в статическом состоянии»;

• повествование (сообщение о фактах, находящихся в отношениях последовательности, в повествовании сообщается о каком – либо событии, которое развивается во времени, содержит «динамику»; развернутое монологическое высказывание имеет, как правило, следующую композиционную структуру: введение, основная часть, включение);

• рассуждение (особый вид высказывания, отражающий причинно - следственную связь каких – либо фактов - явлений;

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование монологической речи у детей с ОНР
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование монологической речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенко светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД