Папки-передвижки

Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта

Елена Канакова
Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Утверждение и введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования системы образования.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Публикация «Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта» размещена в разделах

Этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, родителей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и ребенка с ОВЗ.

В таких проектах ребенок имеет возможность развиваться в изобразительном и словесном творчестве, родители в данной работе являются активными помощниками и советчиками своим детям.

Представляю проект "Наши четвероногие друзья" в старшей-подготовительной группе с детьми с ОВЗ.

Срок реализации : один месяц.

Тип, вид проекта : информационно-творческий, подгрупповой, фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель: расширить объем представлений, знаний, умений и навыков по данной теме; активизировать словарь детей.

Задачи:

Познавательные:

- расширить представление о многообразии условиях и месте обитания, истории их появления;

- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (животных).

Речевые:

- формировать умение использовать в речи название животных, частей их тела, жилищ, характерных признаков, действий;

- пополнить словарный запас (название, признаки и действия);

- учить составлять описательный рассказ о животном (с опорой на модель);

- составление творческого рассказа по рисунку.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, поговорки);

- повышать интерес родителей к сбору информации вместе с детьми.

Ожидаемый результат.

Дети должны знать:

- что домашние животные приручены человеком;

- название взрослых животных и детенышей;

- название мест проживания животных;

- чем питаются разные животные;

- как передвигаются животные, чем отличаются по внешнему виду, какие звуки издают.

Дети должны уметь:

- отличать домашних животных от других, группировать их.

Родители:

- активизировать участие родителей в ходе реализации проекта, выполнение совместном с детьми творческих работ по развитию речи и художественно-продуктивной деятельности.

Для самостоятельной деятельности детей были созданы условия в предметно-развивающей среде по теме проекта :

* подбор книг в книжном уголке;

* пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры;

* обновили настольно-печатные игры;

*собрали необходимый материал в уголок художественного творчества.

Вывод:

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активируют свой словарный запас, учатся публично выступать (читать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими, развивают способности к эмоциональному сопереживанию.

В таких проектах ребенок имеет возможность развиваться в изобразительном и словесном творчестве. Родители являются активными помощниками и советчиками своим детям. Собирается благодатный и многообразный материал для развития памяти, формирования связной речи. Происходит продуктивное общение: обмен мыслями, идеями, чувствами.

Проектная деятельность развивает свободную творческую личность, что подразумевает:

* обеспечение психологического благополучия и здоровья;

* развитие познавательных способностей;

* творческого воображения мышления;

* развитие познавательных способностей;

* развитие коммуникативных навыков.

Результаты работы показали, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами» Предварительная работа с воспитанниками.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки. Выбирая данную тему педагогического исследования, мы.

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Занятие по формированию представлений о домашних животных «Наши друзья» для детей 2–3 лет «НАШИ ДРУЗЬЯ». Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, познакомить детей с музыкальными шумовыми инструментами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование любознательности и представлений о домашних животных у старших дошкольников с ОВЗ в процессе реализации проекта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Канакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД