Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»

Екатерина Бак
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»

Название проекта : «Будем чистыми и опрятными»

Автор проекта : Бак Е. А. воспитатель

Продолжительность проекта : зима (декабрь-апрель)

Тип проекта : групповой

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 3-4 года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста, Проект „Будем чистыми и опрятными“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Будем чистыми и опрятными». Познакомить детей с правилами хорошего тона, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Задачи проекта :

-для детей

1. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

2. Закрепить в сознании детей привычку следить за своим внешним видом, сознательно управлять своим поведением, эмоциям, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях

3. Развивать поисковую мыслительную деятельность, интеллектуальную инициативу; формировать потребность в создании собственного образа этического поведения культурного человека.

-для педагогов

1. Сформулировать проблемы и продумать методы и приемы для решения данной проблемы.

2. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).

3. Осваивать дополнительную литературу.

4. Систематизировать и фиксировать результаты работы.

- для родителей

1. Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в повседневной жизни.

3. Непосредственное участие и оказание помощи в организации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Оформление фото-стенда «Будем чистыми и опрятными».

Название итогового мероприятия проекта «Будем чистыми и опрятными»

Продукты проекта

-для детей : изготовление альбома с рисунками культурного и не культурного человека.

-для педагогов: подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы.

-для родителей: участие в оформлении фото-стенда.

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей : дети знают и называют правила поведения культурного человека в повседневной жизни, владеют обобщающими понятиями, имеют с привычку следить за своим внешним видом.

-для педагогов: пополнение, накопление материала по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей», вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

-для родителей: освоение некоторых педагогических приемов, необходимых в семейном воспитании, объективная оценка возможностей своего ребенка и умение сотрудничать с ним, как с равноправным партнёром.

Краткое содержание проекта «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта.

1. Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

- действия детей :

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

-действия педагогов:

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

-действия членов семьи:

1. Ознакомление с проблемой.

2. Деятельный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

- действия детей :

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

-действия педагогов:

1. Организует деятельность.

2. Практическая помощь (по необходимости).

3. Направляет и контролирует осуществление проекта.

-действия членов семьи:

1. Практическая помощь в проекте.

3. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

- действия детей :

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

-действия педагогов:

1. Подготовка к презентации.

2. Действия членов семьи:

3. Участие в презентации (оформление фото-стенда)

Паутинка по проекту «Будем чистыми и опрятными»

Познание

-Тематические занятия по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Рассматривание картин: «Мама купает Олю», «За обедом».

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен».

- Экскурсия в среднюю группу, наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий с целью создания комфортных условий при формировании культурно-гигиенических навыков.

- Развлечение «В гостях у Мойдодыра» цель: закрепить представления о правилах личной гигиены.

Коммуникация

-Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса».

- Рассматривание сюжетных картинок о правилах личной гигиены.

-Игровое упражнение «Накормим куклу Катю».

Игровое упражнение «Делаем прическу» (учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом, развивать посылки к с/р игре.

-Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла».

- Игровая ситуация «Купание куклы».

Чтение художественной литературы

-Чтение потешки «Водичка-водичка».

-Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

-Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».

-Чтение сказки «Три медведя» (знакомство с названием посуды и правильного поведения за столом).

-Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Социализация

- -Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» цель: закрепить последовательность действий.

-Дидактическая игра «Назови действие» цель: определить действия по показу.

-Дидактическая игра «Подбери предмет личной гигиены».

-Дидактическая игра «Моем чисто руки и лицо».

Труд

- Самообслуживание, навыки умывания, приёма пищи, одевания и раздевания.

-Дежурства по столовой.

Безопасность

- Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» цель: формирование столового этикета.

- Беседа «Правила поведения в умывальной комнате».

Здоровье

-пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Беседа «Для чего нужно мыть руки».

- Чтение сказки «Девочка чумазая»

-Обсуждение р. н. с. «Про непослушные ручки и ножки»

-Игровая ситуация «Витамины

Физическая культура

-игра с речевым сопровождением «Утром звери просыпались…»

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений:

«Кто умеет утром сам просыпаться по утрам» А. Кузнецова.

«Прискакали к Маше, попросили каши» Ю. Кушак

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

-информационные консультации на стенде: «Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Как привить детям»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Проект «Будем чистыми и опрятными»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД