МААМ-картинки

Формирование коммуникативных способностей у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности

Зайцева Юлия Владимировна
Формирование коммуникативных способностей у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности

Группа детского сада — это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Ребёнок, который не умеет общаться робок и замкнут, либо проявляет конфликтность. Не умение по собственной инициативе обратиться к другому человеку, не умение договариваться, не умение адекватно выражать свою симпатию мешает ребёнку наладить дружеские отношения и вынуждает к игре в одиночестве.

Публикация «Формирование коммуникативных способностей у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Большинство моих воспитанников на момент зачисления в группу в разной степени испытывают трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Кроме того, они мало способны осознавать и контролировать свои эмоции, у них часто проявляется негативизм, бурное и резкое выражение чувств, которые они не умеют сдерживать – кричат, топают ногами, бросают предметы, падают на пол; либо замкнутость, плаксивость, отсутствие реакции на похвалу и критику. При этом регуляция деятельности и поведения мало сформирована.

Одним из методов развития коммуникативных навыков, который я использую в своей практике, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность носит игровой характер и способна увлечь ребенка, удовлетворить его потребность в активном действии.

Театрализованная деятельность решает множество задач:

- облегчает адаптацию ребёнка к детскому саду,

- развивает эмоциональную сферу,

- позволяет реализовать творческие возможности детей,

- способствует речевому развитию,

- формирует умение взаимодействовать с детьми и взрослыми в соответствии с социальными нормами.

Как показывает практика, дети с ЗПР из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в процессе адаптации к детскому саду. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни, это его пугает и настораживает. Чтобы помочь малышу преодолеть страх и установить контакт я использую куклы бибабо, приводимые в движение с помощью пальцев руки.

Большинство кукол созданы мной. Вот это мои авторские куклы. Они помогают мне установить контакт с ребенком, ведь знакомый персонаж вызывает меньше страха и опасений, с ним малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.

Трудности приспособления к детскому коллективу обусловлены ещё и тем, что у детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии эмоционально-волевой сферы. Как правило, дети с задержкой психического развития характеризуются эмоциональной неустойчивостью, аффективностью, стереотипностью поведения, узостью и кратковременностью проявления эмоций.

Театрализованная деятельность помогает сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, учит выражать чувства, проявлять сочувствие.

Разыгрывая совместно с ребятами сюжеты знакомых сказок, я обращаю внимание детей на состояние героя – радуется он или грустит, веселится или плачет. Мимикой, голосом и жестами мы с ребятами пытаемся передать это состояние; определяем действия, адекватные ситуации – попрыгать или похлопать в ладоши от радости вместе с героем, пожалеть обнять и погладить обиженного.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, у них формируется адекватное поведение, что облегчает процесс коммуникации.

На базе театрализованной деятельности развиваются и творческие возможности детей.

Я развиваю исполнительское творчество детей, готовлю их к выступлению в досуговых мероприятиях, помогаю им освоить выразительные движения и интонацию.

Также совместно с детьми мы из бумаги, пластилина, бросового материала создаём сказочных героев, атрибуты, которые используем в инсценировке.

Для полного понимания детьми и запоминания прочитанных стихотворений и сказок я организую сюжетные игры по произведениям, где дети выполняют посильные роли.

Хорошо знакомые сказочные истории позволяют отработать с детьми различные речевые модели. Например, сказка «Колобок» позволяет отработать модель приветствия и прощания, а сказка «Репка» учит детей обращаться с просьбой.

В группе я создала большой выбор различных видов театра : театр на бамбуковых палочках, театр масок, фланнелеграф, пальчиковый театр, настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр матрешек, театр резиновых игрушек, теневой театр, театр варежек, магнитный театр. Также есть уголок ряженья, где находятся разнообразные костюмы, используемые детьми в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях, что способствует формированию у детей моральных норм и правил поведения. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, позволяет ребёнку побыть как в роли «хорошего», так и «плохого» героя, понять причины поступка и возможные последствия.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети в игровой форме взаимодействуют друг с другом, с героями, с игрушками; у них расширяется словарный запас, развиваются навыки коммуникативной деятельности, умения решать конфликтные ситуации.

Постепенно дети начинают усваивать этические нормы, принятые в обществе, подчинять свое поведение этим нормам, становятся доброжелательнее и отзывчивее, стремятся вступать в контакт и взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных способностей у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных способностей у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД