Лучший педагог года

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения

Наталья Иванова
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения

Умение детей принимать влияние партнёров через разговор, а также реагировать на него — социальная чувствительность, а коммуникативная активность заключается в его возможности прибегать к партнёру согласно собственной инициативе, стремясь наклонить его к разговору, преобразовать контакты либо их остановить. В общении вместе со старшим, дошкольник обучается заявлять о себе, а также узнает, как надо слушать, а также осознавать партнера.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения» размещена в разделах

Ребенок усваивает ранее не известные навыки, через общение с

ровесниками — дошкольник проявляет себя, стремится управлять другим,

входит в разнообразные взаимоотношения.

Дошкольное обучение в свойстве принципиальной составляющей

подразумевает гуманизацию взаимоотношений: дошкольник —

дошкольник, дошкольник — педагог, дошкольник — отец с матерью.

Переход к концепции воспитания направленной на ребенка, создает

трудности культивирования человеческого достоинства. Решение

находится в ходе общения — в таком случае имеется сберечь собственное

состояние здоровья, психологическую полновесность, гарантировать

многосторонний шанс развития. Почти все ученые в исследовании

трудностей общения, фиксируют, что именно она предназначается

установлению равенства среди народов, считается прибором знания,

регулирует общую работу, предназначается самоопределению персоны.

Экспериментатор в сфере общения М. А также. Лисина, подмечает,

что касательно главной значимости в общении заявляют равно, как

минимум 3 категории условий:

1-ый — исследование дошкольников «маугли»;

2-ой — изучение натуры, а также факторов госпитализма;

а также 3-ий — непосредственное обнаружение общения в

психологическое формирование в создающих опытах.

А предмет общения — это другой человек, который является

партнёром по общению, как субъект. Коммуникативные мотивы — это то,

ради чего предпринимается общение, а потребность в общении состоит в

стремлении человека к познанию, оценке других людей. Мотивы общения

должны воплощаться в тех качествах самого человека и других людей,

ради познания и оценки других окружающих людей, ради познания и

оценки которых данный индивид вступает во взаимодействие с кем — то

из окружающих. Задачи общения — это конкретная цель, на достижение

которой в конкретных условиях направлены разнообразные действия,

которые совершаются в процессе общения.

Беседы дошкольников со старшими проходят наиболее тихо, но

беседы с ровесниками сопровождаются внезапными интонациями, воплем

иё хохотом. В общении дошкольников прослеживается в 10 раз более

экспрессивно-мимических проявлений, а также эффектных интонаций. 2-

ая отличительная черта заключается в нестандартности младенческих

выражений, общепринятых фраз. Беседуя, ребята применяют

непрогнозируемые фразы, сочетания текстов, а также звучаний, выражая

собственную неповторимость, созидательную независимость. 3-я

характерная отличительная черта общения дошкольников —

преимущество активных выражений надо встречными. Стремится дать

ответ в задачи установленные старшим, стремится продлить заведенный

диалог, любит прослушивать старшего. 4-ая отличительная черта —

богатство функций общения. Взаимодействие с ровесниками существенно

состоятельнее, таким образом, равно как возможно регулировать деяниями

напарника, осуществлять контроль его воздействия, давать свои примеры,

общая работа, а также забава. В общении вместе со старшим, дошкольник

обучается, заявляет, а также узнает, как нужно слушать, а также

осознавать, что усваивал ранее не известные навыки, а в общении с

ровесниками — дошкольник, стремится управлять партнером, входит в

разнообразные взаимоотношения.

Игры для формирования коммуникативных навыков

у дошкольников :

1. «Царевна Несмеяна»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,

побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими

взрослыми.

Содержание: воспитатель рассказывает сказку «Царевна Несмеяна» и

предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной,

которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди

подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил

старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее

улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается

необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами

стараются ее развеселить.

2. Конкурс хвастунов

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,

побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими

взрослыми.

Содержание: дети садятся в круг, а воспитатель объявляет: «Сегодня

мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше

похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом.

Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Выиграет тот, кто лучше

хвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».

3. «На приеме у доктора Пилюлькина»

Задачи:

• Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.

• Учить помогать и поддерживать товарищей

• Учить выполнять различные роли

Жители Цветочного города, приходят на прием к доктору

Пилюлькину с царапинами, ушибами, ожогами, ранами, обморожениями.

«Доктор», внимательно выслушав больного, дает рекомендации. Ему

помогает «медицинская сестра».

4. «Чудесный терем дружбы»

Материал: дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в

группе.

Задачи: учить детей видеть в товарищах положительные черты

характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое

отношение к личностным качествам товарищей.

Содержание: воспитатель обращает внимание детей на домик. Домик

этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в

группе. Воспитатель: «Этот домик не простой, в нем живет много загадок.

Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в

чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?»

Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты

характера, личностные качества, которые свойственны определенному

ребенку. Дети отгадывают, о ком идет речь, если замечали это качество у

своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография

ребенка, о котором уже отгадана загадка.

5.«Астрологи»

Цель: развитие умений ориентироваться с окружающими и учитывать

особенности поведения партнера в различных коммуникативных

ситуациях.

Содержание: воспитатель зачитывает характеристики детей, согласно

знакам зодиака, дети пытаются определить, кто из них соответствует

этому знаку. Варианты: дети могут самостоятельно составить

характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия, как относятся

делу, к друзьям.

6. «Мы - разные»

Материал: картины птиц, зверей.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать

индивидуальные особенности других детей.

Содержание: дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию

вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает

вопросы:

- Кто из нас самый высокий?

- У кого на голове есть бант?

- У кого на одежде есть пуговицы?

Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли

убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других.

Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными

признаками. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей,

предлагает сказать, чем они отличаются.

7. «Радио»

Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать

наиболее существенные признаки.

Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:

- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио».

Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио?

Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей

нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу

узнаем, кто же потерялся. Педагог начинает игру. Нового диктора

выбирают при помощи считалки.

8. «Близнецы»

Материал: инструменты для рисования.

Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и

желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или

иному признаку.

Содержание: педагог предлагает нарисовать на маленьком листе

бумаги то, что дети любят (из еды, из занятий, из игрушек) По сигналу

воспитателя дети бегают по группе, по сигналу: «Найди друга» - ищут

пару - того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что

пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет.

Постепенно вводятся более сложные задания: о чем любим,

поговорить; посмеяться; что любим читать; какой у меня характер.

9. «Изобрази сказку»

Цель: научить детей, передавать средствами жестикуляции и мимики,

наиболее характерные черты персонажа сказки.

Содержание: играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда

задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается

изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это

сказка и кто кого изображает.

10. «Через стекло»

Цель: Обучение детей пользоваться средствам жестикуляции и

мимики.

Содержание: детям предлагается сказать что-либо друг другу

жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через

которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно

предложить, например: «ты забыл надеть шапку, а на улице очень

холодно».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения
Опубликовано: 16 мая 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД