Папки-передвижки

Формирование и развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ЗПР

Давыдова Анастасия
Формирование и развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ЗПР

Что же такое межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, которая формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Публикация «Формирование и развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Если межполушарное взаимодействие не сформировано : происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы устной речи, запоминании, счете, а так же в целом восприятии учебной информации, интеллектуальном развитие, памяти, внимании, речи, воображении, мышлении и восприятии).

Нарушение слаженности в работе полушарий мозга у детей - является одной из причин трудностей обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из них постигает внешний мир по – своему, отдельно.

Как известно левое и правое полушария головного мозга выполняют разные функции и отвечают за разные типы мышления.

Левое полушарие головного мозга управляет функционированием правой стороны тела. Здесь формируется речь, логика и критическое мышление, аргументирование и манипуляции с цифрами.

Правое полушарие головного мозга управляет функционированием левой стороны тела. В его ведении-решение многозначных и творческих задач, к которым относятся: выражение и считывание эмоций, создание музыки, воображение, фантазии и мечты. Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию.

Мозг человека представляет собой сложную систему. Как мы уже сказали, единство работы мозга складывается из деятельности двух полушарий (левого и правого, тесно связанных между собой системой нервных волокон которая образует мозолистое тело.

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.

Согласно утверждениям Анны Владимировны Семенович (нейропсихолог, кандидат психологических наук, формирование межполушарных связей у ребенка проходит в несколько этапов:

1 этап - с начала внутриутробного развития до 2-3 лет. Уже во внутриутробном периоде определяется ход развития его мозговой деятельности.

2 этап - с 3 до 7-8 лет – важнейший период формирования межполушарных связей. В этот период происходит наиболее интенсивное формирование зрительного, слухового, кинестетического, зрительно-моторного, слухо-моторного, эмоционально-мотивационного интегрированного видов восприятия.

3 этап – завершающий в становлении межполушарных взаимодействий ребенка является этап приоритетного значения комплекса транскаллозальных связей (мозолистое тело, продолжающийся от 7 до 12-15 лет

2 этап самый важный в формировании межполушарных связей, поэтому в работе с детьми с ЗПР должно уделяться особое внимание развитию мозолистого тела. И развивать его можно с помощью кинезиологических упражнений.

Что же такое КУ-ЭТО КОМПЛЕКС ДВИЖЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ АКТИВИЗИРОВАТЬ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Использование в работе с детьми с ЗПР таких специально подобранных упражнений позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия и улучшить их взаимосвязь.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок их выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Они выполняются по принципу- от простого к сложному.

Примеры упражнений:

-«Оладушки», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко» и др.

-Нейроскакалка;

-Упр. на балансире с использованием кинезиологических мешочков;

-Письмо двумя руками;

-Прохождение лабиринтов на спец. планшетах двумя руками;

У детей с задержкой психического развития отмечается ослабление межполушарного взаимодействия. Слабые межполушарные взаимодействия и несформированность полушарий отражаются на других высших психических функциях. Результаты коррекционной работы с использованием упр. на развитие межполушарного взаимодействия свидетельствуют об улучшении сенсомоторной и пространственной координации, повышаются возможности произвольного внимания, улучшается усидчивость, развивается зрительно – моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений, улучшении памяти, внимания, развития речи и пространственных представлений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД