Папки-передвижки

Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения

Роза Пантюхина
Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения

В настоящее время молодое поколение постепенно утрачивает духовно-нравственные ценности, жизненными ориентирами выступают материальные ценности. В связи с этим, определена возможность и необходимость формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения.

Воспитание духовно-здоровой личности должно начинаться с формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных с такими понятиями, как совесть, любовь, милосердие, сострадание и т. д. Начинать работу необходимо с дошкольного возраста, когда ребёнок вооружается способами познания и взаимодействия с миром, усваивает нормы и правила поведения в обществе.

Публикация «Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Духовно-нравственная сфера личности ребёнка старшего дошкольного возраста – это область развития личности, предусматривающая собой совокупность её содержательных характеристик: становление сознания на основе понимания и приятия своего внутреннего мира – нравственных норм и качеств, развитие нравственных переживаний и чувств, формирование нравственного поведения, выступающих мотивацией к дальнейшему познанию самого себя, отношений с окружающим миром.

Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка – это целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка старшего дошкольного возраста под влиянием воспитания, обучения и социальной среды.

Позитивное формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка обеспечивается за счёт внедрения выявленных педагогических условий :

• Активном включении ребёнка в деятельность (игру, познание, общение, способствующую принятию ребёнком духовно-нравственных ценностей;

Формированию представлений о доброте, любви, милосердии средствами художественной литературы, народного творчества, влияющих на развитие духовно-нравственной сферы личности ребёнка старшего дошкольного возраста;

• Внедрение методики формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка, ориентированной на развитие следующих компонентов духовно-нравственной сферы : формирование представлений о душе, нравственных качествах, осознание нравственных норм поведения; развитие эмоционального отношения к нравственным нормам и принятию их ребёнком; формирование нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействие со сверстниками. Эти компоненты обеспечивают эффективное формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Консультация «Сказка, как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности ребёнка» Город Москва ГБОУ Школа №1591, корпус 8 Воспитатель: Тиняева Ольга Петровна «СКАЗКА –КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННЫХ.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРИОБЩЕНИЯ К ЦЕННОСТЯМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ.

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Тема: Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышение своего профессионального.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание и казачий компонент в условиях дошкольного учреждения» Духовно-нравственное воспитание и казачий компонент в условиях дошкольного учреждения … Дон, земля Донская, донские казаки… Произнесешь.

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи На современном этапе.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка. Время, в которое мы живём, непростое. Парадоксальность ситуации определяется,.

Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения» Деловая игра: «Путешествие за здоровьем» Цель: уточнить знания участников семинара по валеологическому воспитанию дошкольников. Ход игры:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 08:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Роза Пантюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД