Папки-передвижки

Презентация «Фонематическое восприятие»

Надежда Корсакова
Презентация «Фонематическое восприятие»

В пятилетнем возрасте основным средством общения ребенка становится речь.

Каждый день ребенок узнает новые слова и совершенствует свои речевые навыки, важно много говорить с ребенком, вовремя поправлять неправильное произношение и замечать все возможные речевые нарушения.

Кроме того, необходимо научить ребенка не только произносить правильно звуки и слова, но и достаточно точно их различать и выделять из потока речи.

Процесс восприятия речи включает такие уровни, как сенсорный, перцептивный, языковой, смысловой.

Функционирование каждого последующего уровня основывается на результатах анализа речевого воздействия предыдущего уровня.

Публикация «Презентация „Фонематическое восприятие“» размещена в разделах

I ЭТАП. Формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне.

II ЭТАП. Формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне.

I этап формирования восприятия речи

1. Формирование восприятия устной речи в процессе имитации слогов.

Работа с таблицами, включающими слоги типа: СГ, ГС, СГС, ССГ, СГСС, ССГС, ГСС (С – согласный, Г – гласный)

Например: ПО, МИ, КЕ, АН, ИК, РЕК, ЗНОМ, ТАПЬ, ПАСЬ.

Текстовые таблицы А. С. Штерн и Н. Б. Покровский.

2. Формирование восприятия устной речи в процессе различения правильно и искаженно произнесенного звука.

Распознавание искаженного произношения, отличающегося от собственного, в чужой речи: «Капризный телефон».

Распознавание искаженного произношения, аналогичного собственному, в чужой речи.

II этап формирования восприятия речи

1. Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения.

2. Выделение звука на фоне слога.

Предлагается ряд слогов, из которых нужно выделить заданный звук.

3. Выделение звука на фоне слова.

Игры и упражнения:

«Чудо-дерево», «Лото», Подобрать слова с заданным звуком. Послушать слова, назвать звук. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, «Кто больше?», «Найди общий звук», «Логопедическое домино», работа с карточками, «Чудесный мешочек», «Живые звуки», «Угадай-ка», «Телевизор», «Пирамида», «Молчанка», «Умные часы», «Воздушные шары», «Ромашки», «Кому письмо?», «Закончи стихотворение», «Четвертый лишний» и т. д.

Подробное описание игр и упражнений:

Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие/Под ред. Е. А. Логиновой. – СПб. : Издательство «Союз», 2005. – 192 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Восприятие художественной литературы дошкольников Восприятие художественной литературы дошкольников Художественная литература – одна из важнейших источников всестороннего развития личности.

Восприятие звуков речи детьми 5–6 лет В данной теме речь пойдет о фонематическом восприятии (звуковом). В ходе анализирования речи отмечаются следующие аспекты: 1)умение выделить.

Консультация «Детское восприятие и представление» Цель: сформировать представление у родителей о детском восприятии мира. Окружающий мир не одинаков для каждого из нас. Тем более для.

Игры на восприятие чувств по поведению для детей 3–5 лет Игры на восприятие чувств по поведениюВосприятие взаимоотношений людей – это основа для нравственного воспитания, которое включает в себя.

Консультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрастеКонсультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте Виолетта Никулина Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте. [/b] Фонематическое восприятие.

Восприятие и развивающие функции художественной литературы 1 слайд Художественная литература является универсальным развивающе – образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно.

Восприятие детского творчества Дети, не зависимо от возраста и своих творческих способностей, любят рисовать. Это происходит начиная с очень раннего периода, как только.

Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста Зяброва Марина Владимировна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Теремок» Свердловская область, гор. Талица.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Эстетическое восприятие природы как фактор укрепления здоровья детей дошкольного возраста В данной статье делается попытка раскрыть ценность воспитания у детей дошкольного возраста способности эстетического восприятия природы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Фонематическое восприятие»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Фонематическое восприятие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД