Папки-передвижки

Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ

Ирина Семенова
Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ

Главной целью физкультурного уголка является удовлетворение потребности ребенка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

1. Безопасностьной (нельзя размещать уголок рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей).

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

Публикация «Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ» размещена в разделах

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов деятельности;

-гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне важным для развития ребенка, потому что движение – это:

• Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,

• Эффективное лечебное средство,

• Познание окружающего мира,

• Важное средство воспитания и общения.

Задача воспитателя :

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, которая будет побуждать детей к двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Комплектация уголка.

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр;

-малоподвижных игр;

-физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека бодрящих гимнастик;

-картотека дыхательных гимнастик;

-игры для тренировки зрения;

-иллюстрационный материал по зимним видам спорта.

2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

- эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки).

3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

-оборудование для игр и упражнений с прыжками (скакалки, обручи, шнуры);

-оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием (мячи резиновые разных размеров, мишень для метания, кегли, «кольцеброс»);

-игры с «Тихим тренажером» (пройди по стене);

-погремушки, которые используются в комплексах утренней гимнастики и общеукрепляющих упражнениях;

наличие бубна для проведения утренней гимнастики;

-выносной материал;

- мячики – ежики;

- коврики, массажеры и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:

1. Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья».

2. Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Например: игры с мячом.

3. Занятие физкультурой. Например: «Дорожка препятствий»

Публикации по теме:

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Мастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголкаМастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголка Скоро лето! Все мы его ждем, ждут его и наши ребятки с большим нетерпением! Лето - это время года, когда дети проводят очень много времени.

Новый подход к оформлению родительского уголкаНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа)Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, презентую Вам работу по оформлению и оснащению физкультурного уголка во второй младшей группе "Ромашки". Для того.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к оформлению физкультурного уголка в ДОУ
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД