Получи документы

Физкультурно-оздоровительная квест-прогулка «В гостях у Снеговичка»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Физкультурно-оздоровительная квест-прогулка «В гостях у Снеговичка»

В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» из-начально обозначало один из способов построения сюжета-путешествие персона-жей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Выпол-нение квестов на свежем воздухе с использованием игрового оборудования, ланд-шафта, обеспечивают режим высокой двигательной активности детей при пози-тивном эмоциональном фоне, позволяют им закреплять и совершенствовать зна-комые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации и особенно важно, что такие квесты позволяютзадейство-вать каждого ребенка.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная квест-прогулка „В гостях у Снеговичка“» размещена в разделах

Ключевые слова:физкультурно –оздоровительный квест, поиск

Цель: создание условий для развитиядвигательных качеств, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоро-вья.

Задачи: Оздоровительные задачи:создание условий для повышения двигательной ак-тивности детей на свежем воздухе.

Образовательные задачи: закрепление знаний о зимних видах спорта;

закрепление умений метать снежки в горизонтальную и вертикальную цель; закрепление умений пролезать в туннель, не касаясь руками обруча; закрепление умений ходьбы по ограниченной поверхности (рву); совершенствование умений ориентировки в пространстве; совершенствование умений лазания по горизонтальной лестнице, скатывания с горки; совершенствование умений продвигаться прыжками на двух ногах из ямки в ямку, перешагивание препятствий; развитие картографических способностей детей; развитие умений работы по схематическому изображению.

Воспитательные задачи:воспитание взаимовыручки, смелости,познаватель-ной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникационное раз-витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетиче-ское развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: детальное обследование территории участка с инструктором по физической культуре, для уточнения рекомендаций по использованию ландшафта для повышения

двигательной активности детей на прогулке, выделение наиболее интересных объек-тов ( использование природного ландшафта: горки, ямки, рвы);

изготовление педагогами, детьми и родителями снежных построек с учётом рекомендаций (постройки из снега : волшебный домик Снеговичка, окружённый рвом, ямки для прыжков и перешагивания, туннель из обручей, лабиринт, карета Деда Мо-роза, цели для вертикального и горизонтального метания, горка для перелезания, Снеговичок);

составлениекартосхемы движенияс нанесением маршрута и всех ее объек-тов;

выбор вместе с детьми хозяина квеста –сказочного персонажа (помощник Снеговика);

изготовление родителями и педагогами выносного спортивного оборудования (обручи для подлезания –8 штук; малые мячи для метания в цель; лестницы 2 шт. для лазания; султанчики, конусы, флажки, гантели, цветные льдинки, веточки ёлочек –для декора построек; сундучок, буквы «ЗДОРОВЬЕ»);

составление рекомендаций по работе с детьми на каждом этапе квеста в виде карточек –схем.

Ход прогулки:

Организационный момент:гномик перед прогулкой приглашает детей под-готовительных и старших групп отправиться в гости к Снеговику.

Гномик:Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? Я Весёлый Гномик. Сегодня я получил письмо от своего друга Снеговичка. Он приглашает нас к себе в гости в зим-ний сказочный лес. Ну, что, отправляемся в путь? Тогда быстрее одевайтесь, и выхо-дите на площадку.

Основная часть:

Гномик:Как я рад, ребята, что вы все вместе собрались отправиться в дальнее путешествие. Но, перед трудной дорогой я предлагаю вам разминку. У меня в руках волшебная снежинка, что она нам подскажет (Дети выполняют имитационные движения)

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Мчусь как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке!

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться –

Пусть на санки не садится.

Вот мы с вами, ребята и готовы отправиться в путешествие. Веселее улы-байся, в путь –дорогу отправляйся.

Дети колонной бегут за Гномиком на участок, где их ждёт Снеговик.

Гномик:Вот, ребята, мы и добрались до сказочного леса. Ребята, посмотрите, а нас уже встречает наш друг Снеговичок. Давайте с ним поздороваемся!

Рис. 2. Ребята встречают Снеговичка

Дети:Здравствуй, Снеговичок!

Гномик:Ой, ребята! А что же он молчит? (предположение детей) Интересно, а что за сундучок у него стоит? Давайте в него заглянем, может он что-нибудь нам подскажет?

Дети: Давайте!

Гномик берет сундучок, заглядывает в него и достает оттуда письмо.

Гномик:Снеговичок оставил нам письмо. Он, наверное,хотел, чтобы мы его про-читали. Здравствуйте, дорогие ребята. Заколдовала меня Снежная Королева и сказала: «Будешь стоять недвижим, и слова вымолвить не сможешь, пока не спасут тебя ре-бята отважные, смелые и храбрые, которые пройдут все препятствия опасные и найдут слово заветное. А слово это не простое,Его не найдёшь и не купишь

Оно всем по жизни всегда пригодится, Заботливо надо к нему относиться».

Гномик:Ребята, оказывается, Снеговичка заколдовала злая Снежная Королева. Нам нужно ему помочь. Вы готовы отправиться в путь? Веселее улыбайся, в путь –дорогу отправляйся. А вот и первое препятствие: Снежная королева преградила нам путь узким туннелем, нам нужно пролезть сквозь него.

1 Задание «Пройди по туннелю». Цель: развитие умения передвигаться по ограниченной поверхности, опираясь на ладони и стопы, укрепление мышц спины;Рис. 3. Схема задания No 1Рис. 4. Выполнениедетьми по схеме задания No 1

Гномик: Молодцы, ребята, туннель из веток мы прошли, и первую букву нашли. Какая это буква? («З»)Рис. 5. Ребята находят первую букву

Гномик: Шагаем дальше. А вот и Сани Снеговичка. Снеговичок оставил их нам, чтобы мы передохнули и прокатились на них.

2 Задание «Сани Снеговичка» Цель:развитие умения перешагивать приставным шагом через лестницу

Рис. 6. Схема задания No 2Рис. 7. Выполнение детьми по схеме задания No 2

Гномик: Ух, и прокатились! А вот и награда. Какая это буква? («Д»). Шагаем дальше? А теперь ребята, Снежная Королева всем нам велела притвориться зайча-тами, а иначе она не пустит нас дальше.

3 Задание «Весёлые зайчата» Цель:ходьба в колонне друг за другом с прыжками с ноги на ногу, закрепление умения подлезать, не касаясь руками земли. Рис. 8. Схема задания No 3Рис. 9. Выполнение детьми по схеме задания No 3Молодцы, зайчата, за это получите следующую букву. Какая это буква? («О»)

Ой ребята, а как же дальше нам идти? Замела, закружила дорожки Снежная Королева,не пускает вас к Снеговичку. Ну и мы их пройдем! Да ребята!

4 Задание «Заснеженные дорожки» Цель: развитие ориентировки в пространстве с подлезанием в обруч. Рис. 10. Схема задания No 4Рис. 11. Выполнение детьми по схеме задания No 4Все ребята прошли дорожки? Никто не заблудился? А вот иновая буква. Назо-вите её («Р»).

Гномик: Ребята, посмотрите, Белки устроили на ветках себе дупло. Но холодной зимой у них закончились припасы еды. Давайте их накормим орешками. Нужно забро-сить снежок –орех в дупло белки.

5 Задание «Орешки для белочек» Цель:закрепление умения метать в вертикальную цель, способом от плеча. Рис. 12. Схема задания No 5Рис. 13. Выполнение детьми по схеме задания No 5 Молодцы, ребята, накормили белочек. А они нам за это подарили новую букву. Какая это буква? («О»). До свидания, белочки!

Гномик: Путь нам преградила медвежья берлога. Нам нужно через нее пере-лезть, но и медведя не разбудить! Вы готовы!6 Задание «Наполним колодец водой»

Цель:развитие глазомера, умения метать в горизонтальную цель, способом снизу –вверх. Рис. 14. Схема задания No 6Рис. 15. Выполнение детьми по схеме задания No 6 Препятствие прошли и медведя не разбудили! За это следующую букву полу-чили. Какая это буква? («В») Идем дальше. Не успокаивается Снежная Королева и приготовила нам следующее задание:

7 Задание «Перелезь через берлогу» Цель:совершенствование навыков лазанья по наклонной лестнице, друг за дру-гом. Рис. 16. Схема задания No 7Рис. 17. Выполнение детьми по схеме задания No 7

Гномик:И это задание мы прошли! Сильным, смелым и храбрым все препят-ствия по плечу! А тут и буква тут как тут! Какая это буква? («Ь») Скоро, скоро мы освободим Снеговичка от чар Снежной Королевы. Уже виден дом Снеговичка вдали! Ребята, вы видите его?

Дети:Да!

Гномик: Тогда идем дальше! Слуги Снежной Королевы –ветра завьюжили, за-кружили и перед самым домиком нашего друга образовали рвы глубокие, неприступ-ные.

Но нам и они не страшны! Правда, ребята?

Дети:Да!

8 Задание «Пройди через рвы» Цель: закреплениеходьбы с высоким подниманием колена, перешагивание пре-пятствия, в ограниченной поверхности. Рис. 18. Схема задания No 8Рис. 19. Выполнение детьми задания

Гномик:Ну вот, все препятствия и пройдены, и наша последняя буква «Е». Мы пришлис вами в гости в сказочный домиккСнеговичку! Рис. 20. Схема задания No 9Рис. 21. Выполнение детьми по схеме задания No 9 Ребята, а его тут нет! Значит, мы не все выполнили и Снеговичок еще закол-дован. А что же нужно еще сделать? (предположение детей) Да, нам нужно сложить буквы в слово, в определенном порядке. Пойдемте на лесную лужайку и попробуем это сделать. Гномик с детьми идут на то место, откуда началось путешествие.

Гномик:Ребята, давайте разложим буквы так, чтобы у нас получилось слово. Дети раскладывают буквы и получают слово

Гномик:Что за слово вы сложили?

Дети хором:Здоровье!

Гномик:Правильно, молодцы!На полянку выходит Снеговичок (переодетый человек).

Снеговичок :Здравствуйте ребята! Я рад всех вас видеть! Спасибо Вам боль-шое, что не побоялись ни Снежной Королевы, ни препятствий опасных и спасли меня от злых чар. И нашли слово заветное. Ребята, а что за слово вы нашли?

Дети: Здоровье!Снеговичок :Правильно! Молодцы! Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В теплом доме не таясь,По Земле гулять свободно,Красоте дивясь природной!Вот тогда начнете жить!Здорово здоровым быть

! Гномик:Вот ребята и подошло наше путешествие к концу! Вы все были сегодня храбрыми, смелыми и отважными! До новых встреч, ребята!

Вывод: Таким образом, мы рассмотрели один из эффективных приемов, кото-рый при систематическом использовании поможет разнообразитьдвигательную ак-тивность детей, что, как говорилосьвыше, позитивно скажется на состоянии здоровья воспитанников, а этоособенно важно в наших климатических условиях, где двигатель-ный режим ограничен погодными и природными условиями

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт»Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт» В выходные прошел небольшой снег. Он слегка укрыл старую, вымерзшую траву, этого вполне достаточно чтобы встать на лыжи. Утром я объявила.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» " Прогулка в лес"Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная квест-прогулка «В гостях у Снеговичка»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительная квест-прогулка «В гостях у Снеговичка»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Анастасия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД