Лучший педагог года

Фитотренинг «Здоровье в наших руках»

Лунд Любовь Ильинична
Фитотренинг «Здоровье в наших руках»

Фитотренинг

«Здоровье в наших руках»

МАДОУ «Детский сад № 48»

Педагог-психолог Лунд Л. И.

Цель: Способствовать к овладению психокоррекционными и психотерапевтическими умениями для коррекции эмоционального состояния педагога, профессионально важных качеств и умений, связанных с его психологическим здоровьем.

Материал: ребристые коврики, салфетки, чаи и отвары, магнитофон, масло можжевельника.

Публикация «Фитотренинг „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах

«Здоровье дороже всего» — гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам здоровья, проводится целый ряд мероприятий, нацеленных на его укрепление. При этом традиционно основное внимание уделяется вопросам сохранения физического здоровья : закаливанию, физической активности, рациональному питанию, режиму и т. п. Между тем современные представления о здоровье выходят далеко за рамки медицины и предполагают немалые усилия и в другом направлении. Так, все более широкое признание получают взгляды на здоровье как на источник повседневной жизни, заключающий в себе не только социальные и личные ресурсы, но и физические возможности; здоровье рассматривается как структурообразующий конструкт духовной сферы человека и условие его творчества (А. А. Бодалев, В. Т. Ганжин, А. А. Деркач). Есть и другие подходы к определению здоровья, однако обращают на себя внимание не столько различия, сколько общность в современных определениях здоровья — его значимой характеристикой выступают психологические аспекты. Важно не упустить их, если мы действительно хотим, чтобы наши воспитанники (и мы сами) были здоровы. Внимание, заботу нужно проявлять не только к физическому, но и к психическому, психологическому здоровью.

Вслед за И. В. Дубровиной все большее число авторитетных психологов сегодня признают, что психологическое здоровье (эмоциональное благополучие, душевный внутренний комфорт, чувство защищенности) - цель и основной критерий успешности школьной и дошкольной психологической службы. Все чаще звучат призывы к широкому приме-нению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Уважаемые коллеги, вы пришли на эту встречу за здоровьем. Передо мной стоит цель: поднять вам настроение, вооружить знаниями и поупражняться в тех упражнениях, которые способствуют оздоровлению. Для осуществления этой цели необходимо одно условие – оставьте, пожалуйста, свои переживания, планы, проблемы на один час. По истечении часа вернетесь к их решению.

Для выявления важных аспектов вашей жизни, я предлагаю использовать ось координат.

1. Отметьте, пожалуйста, на оси координат, сколько внимания вы уделяете своему телу, эмоциям, душе и работе. Полученные точки соедините. Получился ромб. У кого он имеет правильную форму?

Это свидетельствует о нашей гармонии, о нашем здоровье. В организме человека все прекрасно сбалансировано. Нам необходимы вполне определенный биоритм, определенный объем физической нагрузки, нужное количество питательных веществ, необходимое время сна и отдыха. Если человек получает слишком мало или слишком много нагрузки, пищи или отдыха, положительных эмоций, тогда нарушается равновесие систем (сфер) и возникают расстройства функций организма (дисфункции, болезни). Если нет гармонии, нет и здоровья, и благополучия.

2. Участники становятся по кругу.

Упражнения на дыхание

Цель: Оптимизировать газообмен и кровообращение, способствовать общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

а). Стоя, ноги свободно расставлены. Руки в стороны - вдох, руки скрестить – выдох.

б). Сидя на полу. Дыхание только через правую ноздрю, при этом левую ноздрю закрываем пальцем большим правой руки, а левую мизинцем.

в). «Передышка» В течение 2-х минут будем дышать медленно, спокойно и глубоко. Когда мы бываем, расстроены, непроизвольно начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. Займите удобное для вас положение, можно лечь. Наслаждайтесь этим глубоким, неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

г). «Тарзан» Стоя, руки согнуты в локтях, зажатые кулаки перед грудью. Любой звук произносится с поколачиванием по груди.

д) Упражнение «Большое, доброе животное» Взявшись за руки, вдох – шаг навстречу, выдох, шаг из центра круга. Упражнение способствует формированию коммуникативных навыков.

Переходим к одному из главных органов нашего организма – сердцу.

Я прослушала несколько передач с участием знаменитого кардиохирурга Лео Бакерия. Он акцентирует свое внимание на то, что оперативное вмешательство во многих случаях можно было бы избежать, если бы вовремя помогли своему сердцу. Это гармония. О ней мы уже говорили. В утренних передачах по телевидению Г. Малахов рекомендует упражнения и фито чаи, которые позволяют ритмично работать сердцу.

а). Ходьба со сжиманием и разжиманием кистей рук в кулаки. Бывает, что мы ощущаем небольшое онемение и холод в стопах ног. Ходьба по кругу с этим заданием. Это упражнение способствует лучшему кровообращению, и приливу приятного пепла в ступнях ног.

Чаи для профилактики сердечных заболеваний попробуете после остальных упражнений.

Несколько важных рекомендаций для сохранения и поддержания столь важного органа

б). Правильно садится и правильно вставать «грудью вперед» - в особенности тем, у кого есть проблемы с сердцем (показ).

в). Если вам пришлось пробежаться, не останавливайтесь резко, делайте какие-либо телодвижения. Это предотвратит мелкие сосуды от разрывов.

г). Если подступает кашель (не всегда на наш взгляд удобный момент, необходимо покашлять (рекомендации Л. Бакерия.) Это ваш организм подсказывает, что сердечной мышце не хватает кровотока, кислорода. Покашляйте, и сердце скажет вам спасибо.

д). Не переедать! (объяснить, почему и как этого достичь)

е). «Гибкая шея, свободные плечи» Массировать шею двумя руками сзади (сверху вниз). Похлопывание, пощипывание, растирающие движения.

ж). «Теплые ножки». Сидя на полу, энергично растирать (разминать, пощипывать руками подошву, пальцы). Потереть побарабанить стопы друг о друга.

Эти упражнения оказывают активизирующее и заземляющее действие на организм укрепляют связки стопы, снимают усталость. Их можно использовать при простуде и головных болях. Ходьба по ребристым коврикам.

з) «Дразнилки» Выпячивание языка, стараясь достать до подбородка. Это упражнение служит для профилактики ночного храпа.

Не менее важная роль принадлежит позвоночнику.

Сделаем несколько растяжек. Выполнение этих упражнений способствует преодолению разного рода мышечных дистоний, зажимов и патологических регидных телесных установок; оптимизирует мышечный тонус и повышает уровень психической активности.

Предложить поделиться на тройки. Работа в тройках. Предупредить участников, что главный принцип «не навреди». Упражнения делать легко, чувствуя небольшое напряжение.

а). Лечь на спину (одному участнику, руки вытянуты за головой, двое Участников слегка растягивают за конечности.

Спросить об ощущениях того, кто лежал на полу.

Поменяться местами, дать возможность прочувствовать всем участникам.

б). «Качалка». Обхватить колени руками, качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу.

в). «Скручивание корпуса». Ноги параллельны, согнуты в коленях. Тело полностью расслаблено. Скручивать тело вправо, влево, захлестывая расслабленные руки за спину, подошвы ступней не отрывать от пола. Позвоночник – вертикальная неподвижная ось вращения.

г). «Струночка». Лежа на полу, прижаться так, чтобы почувствовать пол всем телом (шеей, головой, спиной, ягодицами). Напрячься- расслабиться

Сейчас приглашаю вас в фитобар, где приготовлены разные чаи с перечнем, входящих трав, ягод, орехов и рекомендации куму и как их

применять. Кроме этого, на столах имеются несколько рецептов приготовления этих чаев, можете ими воспользоваться.

На этой встрече особое внимание было уделено овладению психологической культурой, самовоспитанию, саморазвитию способности и умений сохранять, укреплять, активизировать защитные, компенсаторные, регуляторные механизмы, обеспечивающие развитие личности педагога, его работоспособность и эффективность. Такой акцепт был сделан неслучайно, поскольку именно данные механизмы, процессы и качества составляют основу профессионального здоровья педагога. Будем же стремиться к сбережению и укреплению как физического, так и психологического, профессионального здоровья, прислушаемся к французскому философу и писателю Мишель Монтенью: «Здоровье - это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

Здоровье педагога. Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог - здоровые дети.

Литература

1. Башлакока Л. Б., Харч С. С. Коррекция эмоционального отношения педагогов к детям. Методические рекомендации. Минск, 1995.

2. Бадалев А. А., Ганжин В. Т., Деркач А. А. Здоровье как структурообразующий конструкт духовной сферы человека и условие творчества человека //Мир психологии - 2000. № 1(21). С. 89-95.

3. Бона Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении: пер. с англ, /под общ. ред. О. К. Тихомирова. М., 1976.

4. Бурда М. Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.

5. Гутковская Е. Л., Панько Е. А. Овладение профессиональной психологической культурой как важное условие самосовершенствования воспитателя //Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения / под ред. Е. А. Панько. Минск, 2002. С. 72-99.

6. Гурка А. М. Развитие профессионального самосознания специалистов дошкольного образования; методические рекомендации. Минск, 2007.

9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников, под

ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Минск, 1997

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитотренинг «Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 06:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитотренинг «Здоровье в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Лунд Любовь Ильинична на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД