Папки-передвижки

Проект «Финансы для дошколят»

Валентина Козловская
Проект «Финансы для дошколят»

ПРОЕКТ «ФИНАНСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

Тип проекта: познавательно- игровой.

Вид проекта: Познавательный, открытый, коллективный

Направленность проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Финансы для дошколят“» размещена в разделах

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО.

Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи проекта:

1 Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2 Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3 Совершенствовать коммуникативные качества детей;

4 Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;

5 Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

6 Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

7 Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

8 Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, честность и благотворительность.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Ожидаемые результаты:

1. У детей развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

2. Развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3. Развита речь, внимание, мыслительные операции;

4. Воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей;

5. Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Для педагога

Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продукты проекта:

Картотека игр «Финансовая грамотность дошкольников»;

Альбом «Деньги разных стран»;

Методические разработки мероприятий для детей по теме проекта;

Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

Лепбук «Финансовая грамотность».

Актуальность проекта

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателем и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны быть в курсе того, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь желаемое - нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности. Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта «Финансы для дошколят».

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

В основу проекта положены следующие принципы:

• от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

• принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

• принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

• реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.

Этапы работы над проектом:

-Подготовительный;

-Практический;

-Заключительный.

Ресурсное обеспечение проекта:

• программно-методическое обеспечение;

• развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;

• взаимодействие всех участников педагогического процесса;

• система взаимодействия с родителями;

Возраст детей: в реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, возраст 6-7 лет

Продолжительность проекта: продолжительность проекта составляет 2 месяца

Методы реализации проекта:

• игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.);

• словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

• наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

• практические (исследование, моделирование и др.).

Формы проведения: групповая работа

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

Основные этапы реализации проекта «Финансы для дошколят»

I этап – подготовительный

Педагог:

• Выбор темы на основании запросов родителей;

• Проведение педагогического часа

• Информирование родителей

• Подбор материала, изучение справочной, методической, художественной литературы;

• Изготовление наглядной информации для родителей

• Создание развивающей среды по теме проекта.

Дети:

• вхождение в проблему проекта;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• просмотр мультфильмов;

• проведение серии познавательных бесед с целью мотивации детей к участию в проекте.

Родители:

• подготовка к включению родителей в проект;

• обсуждение общих вопросов;

• знакомство с информацией на информационном стенде.

II этап – основной, практический

Педагог:

• учет запросов родительской общественности группы;

• проведение педагогического часа;

• контроль над осуществлением проекта

• составление картотеки дидактических игр;

• создание лепбука.

Дети:

• ознакомление с тематическими играми;

• организация сюжетно-ролевых игр, подвижных игр;

• проведение организованной образовательной деятельности.

Родители:

• анкетирование;

• консультация родителей по финансовой грамотности;

• рекомендации для родителей.

III этап – завершающий

Педагог:

• анализ реализации проекта, его результативности;

• создана картотека дидактических игр по финансовой грамотности;

• изготовление лепбука по финансовой грамотности.

Дети:

• изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• помощь в изготовлении лепбука;

• презентация проекта.

Родители:

• создан фотоальбом проекта.

Публикации по теме:

«Танцпол» для дошколят (фотоотчет)«Танцпол» для дошколят (фотоотчет) Добрый вечер, милые коллеги! Ежегодно наш детский сад принимает самое активное участие в мероприятиях разного уровня. И прошедший учебный.

Квиллинг для дошколят (продолжение)Квиллинг для дошколят (продолжение) В том, что квиллинг увлекательное, полезное, интересное для детей занятие я убедилась на собственном опыте. Дети среднего возраста в течение.

Тематическое мероприятие «ПДД для дошколят»Тематическое мероприятие «ПДД для дошколят» В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБУ детского сада №116 «Солнечный» прошёл «День дорожной грамотности».

Портфолио для моих дошколятПортфолио для моих дошколят В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Считалочки для дошколятСчиталочки для дошколят Ура! Скоро лето! Нас ждет впереди веселая пора, в которой большое место уделяется играм малой и средней подвижности на свежем воздухе. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансы для дошколят»
Опубликовано: 25 января 2024 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Финансы для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД