МААМ-картинки

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (7 фото)

Светлана Караваева
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15

Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии, как крупотерапия.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития творческих возможностей ребёнка – от 3 до 6лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития детей и очень влияет на развитие речи.

Публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд

Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционных техник способствует формированию речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

3 слайд

Цель работы развитие зрительно-моторной координации у детей в разных видах продуктивной деятельности, которая способствует формированию речевых навыков, творческой активности. Снимает мышечную напряжённость, расширяет словарный запас (дети общаются друг с другом, делятся своими замыслами, помогают друг другу). Цель крупотерапии - не менять ребёнка. А дать возможность самовыражаться, быть самим собой.

4 слайд

Крупотерапия – это нетрадиционная форма работы с разными видами крупы и не только. Необходим для этого следующий материал: фасоль, горох, бобы, зерна овса, пшеницы, семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни, крупа (манная, гречневая, рис, пшено).

Необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. Поэтому использую следующие приемы:

• систематичность проведения игр и упражнений;

• последовательность – (от простого к сложному);

5 слайд (занятия)

• использование данной технологии на занятиях (ФЭМП, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество);

6 слайд

-Для проведения упражнений использую следующее оборудование: цветные

подносы, картон, бумагу; пластилин; простой и цветные карандаши, счётные палочки; альбом для рисования; клей; краски; пластиковые тарелочки.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики.

Использую такие приемы, как

-рисование на подносе

7 слайд

Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проводя пальчиком по крупе, получится яркая контрастная линия (подносы цветные). При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать пальчиками. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной (что очень нравится ребятам, их не пугает неудача в выполнении задания, не требуется ластик, можно быстро исправить свою ошибку.

Эффективен прием «сухого бассейна» :

8 слайд

Для этого нужна небольшая емкость. Наполняется она горохом, фасолью, рисом, манкой. Для проведения упражнений использую пластиковые баночки и контейнеры. В «сухой бассейн» помещаю мелкие игрушки, камушки, пуговицы; наборы «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Машины». Их можно искать, раскапывая. Дети с интересом "ищут клад".

Сейчас я работаю в подготовительной к школе группе, поэтому такие задания, с постоянным усложнением, нам доставляют интерес. Т. к., надо думать: что это? Можно усложнить, предложить с закрытыми глазами угадать предмет. Работать в парах. Можно поставить рядом небольшой контейнер и складывать найденные «сокровища», а можно, найдя фигурку животного закрепить лексический материал по теме «Домашние животные», предложив составить краткий описательный рассказ.

Задания достаточно просты, но захватывают и увлекают ребят.

На первых этапах работы предлагаю им:

9 слайд

• сортировать крупу,

• угадывать с закрытыми глазами,

• катать между большим и указательным пальцем,

• придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу;

(стараясь при этом делать вращательные движения).

При работе с крупой использую различные варианты:

10 слайд

Одним детям легче обвести трафарет и на его основе создавать свой шедевр, а другим интереснее опираться на готовый рисунок и изменять его по своему усмотрению.

Пробудить творчество ребёнка, подсказать интересное решение помогают рисунки, схемы, трафареты, стихи.

Крупа и бобовые будут полезны в таких упражнениях, как

- угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;

-выкладывание геометрических или растительных орнаментов

- заполнение пластиковых бутылок горохом, фасолью, бобами.

• Чтобы упражнения проходили веселее и ярче, необходимо проводить их в игровой форме. На занятиях обязательно включаю физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности.

11 слайд

• Можно изготовить панно на пластилиновой основе путём вдавливания. Кроме доставленного удовольствия данная работа развивает у ребёнка мелкую моторику, координацию движений, внимание, фантазию и изобретательность. Чтобы такие занятия проходили весело и ярко, можно привлекать сказочного героя. К нам на занятия приходит Мудрая Сова. Ребят она хвалит, советует и задаёт новые задания.

12 слайд

На занятиях по художественному творчеству у нас получаются вот такие шедевры. Дети увлечены, а это главное. Дети фантазируют и изобретают.

Регулярно используя метод крупотерапии, я отметила улучшение речевой моторики, памяти и внимания. Таким образом, в результате проведенной работы, можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.

13 слайд

Спасибо за внимание.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Воспитатель высшей категории Караваева С МДОУ Уважаемые коллеги Сегодня я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии как крупотерапия На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль Самый благоприятный период для развития творческих возможностей ребёнка от до лет
Публикации по теме:

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2019 в 10:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД