МААМ-картинки

Фестиваль единства народов «Моя Россия»

оксана
Фестиваль единства народов «Моя Россия»

МАДОУ детский сад «Колосок»

р. п. Краснообск Новосибирского района

Методическая разработка развлечения:

Фестиваль единства народов «Моя Россия»

Выполнила:

Кукушкина Оксана Федоровна,

музыкальный руководитель

1 категории.

2022 год.

Цель:

Развивать познавательный интерес детей к изучению России как к многонациональной стране.

Задачи:

Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Публикация «Фестиваль единства народов „Моя Россия“» размещена в разделах

Формировать патриотическое отношение к своей Родине, через знакомство с историей, обычаями, промыслами народов : Карелии, Татарстана, ханты и манси, Кавказа, Бурятии.

Воспитывать интерес и любовь к истокам родной культуры, духовных ценностей, уважительное отношение к культуре народов России.

Предварительная работа:

1. Творческая группа педагогов определяет какие группы представляют национальности: татары, буряты, ханты и манси, карелы, кавказцы.

2. Родители помогают создать национальный костюм своему ребенку или атрибут костюма.

3. Дети с воспитателями готовят своими руками подарки для другой группы присутствующей на празднике.

Дети заходят в зал под музыку своего народа, изображая характерные движения или небольшой танец.

Звучит музыка «Хлеб да соль»

На экране проектора слайд «В дружбе народа- сила России

Ведущий держат каравай. Стоит накрытый стол для гостей.

Ведущий:

По обычаям российским

всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

Ведущая 2: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашем детском саду праздник – Фестиваль народов России. Все мы знаем, что Россия – страна многонациональная, на ее территории проживает огромное число народностей.

А какой народ самый многочисленный в нашей стране?

Ответы детей (русский народ)

А какую самую важную, объединяющую и главную песню знают и русский народ, и другие народы нашей страны?

Ответы детей (Гимн)

Звучит гимн России.

Ведущий 1: Сегодня здесь собрались представители разных народов России.

Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Звучит музыка народов.

Группа (название, они сегодня представляют…. народ.

Группа (название…., они сегодня одели костюмы …народа.

Вы хотите узнать, что такое Россия и как живут разные народы нашей большой страны?

Ответы детей

На экране проектора слайд карта России

Ведущий:

Взгляните на карту, на нашу Россию,

Там снежные горы, большие моря (Кавказ)

И реки бегут по бескрайним просторам (Татарстан)

Березы кругом, черноземна земля. (Карелия)

Там снег засыпает наш север холодный. (Ханты, манси)

Озера так тянут к себе как магнит. (Бурятия)

Все это - Россия, наш край дружелюбный.

Все наши народы объединит.

Ребята посмотрите внимательно на карту «Моя Россия» наша страна действительно очень большая но всем здесь хватает места, посмотрите цветом выделены места где живут малочисленные народы, зеленым выделена республика Карелия, там много лесов, голубым цветом выделен Ханты-Мансийский округ, там много снегов, оранжевым выделена местность, где высокие горы –это Кавказ, синим цветом выделена республика Бурятия,которая находится возле красивого озера Байкал соберите так же по цветам наши уголки где живут малочисленные народы России. (на столах лежат цветные образцы для наклеивания места разных республик на плакате)

Ребята под музыку выполняют групповую работу.

Ведущий подводит итог выполненной работы.

Ведущий: Посмотрите ребята наша карта России, какая разная и народы, которые живут в России отличаются друг от друга традициями, едой, одеждой, но живут вместе.

Вот ребята к нам пришел, первый гость, из Карелии.

Заходит под музыку, на экране проектора слайд с видами Карелии

Гость из Карелии:

Карелия, Карелия!

Страна чудес и грез,

Высоких сосен, елей

И маленьких берез.

Ведуший:

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от других людей добрые слова и пожелания.

Беседа «Скажи доброе слово гостю». (за каждый ответ дается флажок цветов России)

Ведущая: Встречайте гостя из республики Татарстан!

Звучит музыка, на экране проектора слайд с богатым столом с национальными блюдами.

Татарин:

Как дорог мне родной мой край!

Могучих наших предков стан.

Родной и славный Татарстан.

Здравствуйте, ребята!

Татарин: Я принес вам на праздник тюбетейку, у нас в Татарстане взрослые носят ее на голове, а дети играют в интересную игру, вставайте в круг, я вас тоже научу.

Игра «Тюбетейка»

Ведущая: Встречайте гостью из Кавказа.

Под музыку кавказкой лезгинки заходит гость, на экране проектора слайд высокие горы Кавказа.

Гость из Кавказа:

Кавказ — священное слово,

Кавказ — родная земля,

Кавказ — это что-то живое,

Кавказ, знай, люблю я тебя!

Ребята я тоже живу в России. Моя местность славится гостеприимными людьми и красивой природой.

Посмотрите и скажите, что есть в моей республике?

Показывает слайды дети рассказывают, что видят. Гостья добавляет рассказ и уточняет подробности (на слайдах изображены снежные горы, богатая растительность, горные реки, животный мир, горные козлы)

Ведущая: Ребята встречайте, к нам приехал гость из республики Бурятия.

Звучит бурятская музыка, заходит гость, на экране проектора слайд с видом озера Байкал.

Бурят:

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая,

Чистой водицы Байкала поток.

Здравствуйте ребята!

Ребята, я хочу с вами поздороваться на бурятском языке «Амар мэндэ». Сможете повторить (дети повторяют)

Буряты делились на кочевых и оседлых. В основе хозяйства было скотоводство, держали обычно 5 видов животных: баранов, коров, верблюдов, коз и лошадей. Буряты занимались переработкой шерсти, шкур животных. Это довольно сложное занятие. Хотите я вас научу?

Гость показывает движения характерные для ловли овец и дальнейшей обработки шерсти.

Ведущая: Буряты, тоже очень музыкальный народ у них много музыкальных инструментов, песен и танцев. Очень часто они показывают в танцах то, чем занимаются в жизни, сегодня мы с вами станцуем «Танец чабанов»

Дети танцуют танец

На экране проектора слайд снега

Свет выключается. Музыка вьюги

Пурга за сценой: Ну что сидите? Солнца ждете? А его не будет!

Я-снежная пурга, хозяйка полярной ночи и снегов холодных!

Заходит манси:

Манси: Ишь ты, расшумелась. Хозяйка она полярной ночи! Придет на нашу землю тепло и солнце.

Пурга: Не надо света, не надо тепла!

Пусть будет ночь, пусть будет тьма.

Правда дети?

Дети: Нет.

Выходит, Ханты.

Ханты : ну пурга, совсем разошлась.

Вместе: Здравствуйте ребята. Мы приехали к вам с севера, мы народы ханты и манси. Не легко прогнать пургу и вызвать солнце. Мне нужна, дети, ваша помощь. Нужно пройти испытание и добраться до чума Шамана, он нам поможет. А туда можно доехать только на оленях. Ребята, вы мне поможете нам их нам поймать?

Проводится игра «Ловля оленей» (делается макет оленей и лассо. Дети кидают, стараясь попасть в оленя)

Ханты : Ну, вот мы отправляемся на оленях, к нашему шаману. От поможет нам разогнать снежную пургу. А вот и он, слышите?

Звучит музыка с бубном. На экране картинка с шаманом.

Давайте вместе позовем солнце. Солнце звучит на нашем языке как слово Хейро! Повторите. А теперь помогайте нам

(дети подпевают слова Хейро)

Мы Шаману помогаем, солнышко мы вызываем –Хейро, Хейро!

Солнце, солнышко вставай! Светом Тундру заливай - Хейро, Хейро!

Чистый чум и все вокруг Солнце яркое зовут - Хейро, Хейро!

Включается на экране северное сияние.

Манси:

И правда, чудо-чудеса, загорелись небеса!

Им любуются и ждут, Сияньем Северным зовут.

Включается светомузыка.

Включается свет

Ханты и манси:

Спасибо, ребята, что помогли прогнать пургу.

Ведущий 1: Вот и подошло к завершению наше небольшое путешествие по народам России.

Ведущий 2: Мы много нового и интересного узнали о других народах,

1 ведущий:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

2 ведущий:

– Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия она у всех одна.

В исполнении ребят группы ___ вы увидите русский танец «Скамеечка»

В исполнении ребят группы ___ вы услышите песню «К нам гости пришли»

Ведущие: Мы рады, что что к нам сегодня пришло столько гостей и теперь вы многое знаете о жизни наших народов, Ребята в память о нашем празднике, мы дарим вам карту России. А в знак дружбы я прошу вас подарить друг другу подарки.

(дети разных групп обмениваются подарками сделанными своими руками)

Публикации по теме:

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть шестая «Искусство народов Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть шестая «Искусство народов Адыгеи» Доброго дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на шестую заключительную часть фоторепортажа "Большой фестиваль адыгской культуры" В последней.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры "Хотмыжская.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства»Сценарий спортивного развлечения «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе к празднику «День народного единства» Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Задачи: расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках,.

«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства Цель: закрепить материал по изучению народных промыслов. Задачи: - закрепить знания детей о государственной символике - познакомить детей.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира»Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира» День народного единства. Игры народов мира. Цель занятия: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль единства народов «Моя Россия»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фестиваль единства народов «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД