Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Елена Редина
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий.

Задачи:

Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;

закреплять устный счет до 5;

закрепить название животных (заяц, волк, медведь, лиса);

3-5 формировать умение располагать предметы от самого низкого до самого высокого (ёлочки);

закрепить название животных (заяц, волк, медведь, лиса);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

закрепить понятие «много» с количеством предметов (ёлочки);

Развивающие: 2-5 способствовать развитию внимания через игровые математические задания;

показать способ определения «низкого- высокого» по отношению друг к другу прикладывания одного предмета к другому;

наблюдательность через сравнение одного предмета к другому;

Воспитательные: формировать умение работать в парах;

закрепить употребление вежливого слово «спасибо».

Оборудование: дом- картонный, бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

раздаточный материал на каждого ребенка (ёлки, медведи)

Ход занятия

Вводная часть.

Игровой момент. Стоит картонный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Основная часть.

Воспитатель: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка,медведя, лису) .

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнаем нового колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Воспитатель: Ребята, поможем вместе с колобком выполнить задание для зайчика? Давайте пройдем к столам и посмотрим какое задание нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, а что это лежит на столе? (елочки)

А какого они цвета? (зеленые)

А они все одинакового размера? (нет)

А как мы можем это проверить? (мы можем проверить путем наложения. Маленькую елочку прикладываем к большой)

Воспитатель: Давайте посчитаем елочки. (Высокие в одну сторону кладем, а низкие в другую.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. И зайчик нам говорит какое волшебное слово?«спасибо». А кого следующего колобок встретил (волка).

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый кто? (волк)

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, поможем выполнить задание вместе с колобком для волка?

Волк: Мне тут один волк сказал, что ночью гуляют, вечером идут в детский садик, днем ужинают, а утром ложатся спать?

Воспитатель: Ребята, правильно ли это, что ночью гуляют, вечером идут в детский садик, днем ужинают, а утром ложатся спать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда мы идём в садик? (утром)

А когда в садике обедают? (днем)

А домой когда из садика идем? (вечером)

А спать когда ложимся? (ночью)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит какое волшебное слово? «спасибо».

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катился, катился и устал и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Весёлые зайчики» (под музыку)

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идем по кругу

На лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, нас видно еще кто- то услышал. Кто это может быть? Кого колобок повстречал после воска? (Медведя)

Воспитатель: Мишка наш усталый

По лесу идет.

И несет в мешке он

Елочки для нас.

Медведь: Колобок, помоги мне пожалуйста выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполнить задание для медведя? (Поможем)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник к нам приближается? (Новый год). Мишкам тоже хочется встречать праздник, давайте посмотрим всем ли медведям хватит ёлочек? Проходим к столам,на столе разложены елочки и медведи, положите под каждую елочку мишку и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем мишкам. Мишек и ёлочек поровну.

Спрашиваю индивидуально!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка вам говорит какое волшебное слово? «спасибо»

Катится, катится колобок дальше, и встретил кого? (лисицу)

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Воспитатель: Ребята, лисичка оказалась вовсе и не злой, а доброй и предложила поиграть колобку в игру которая называется «Горячий колобок»

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествовать по сказке?

А в какой сказке мы побывали?

Кому мы помогали? (зайцу, волку, медведю)

Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Ребята, а на улице какое время года? (зима)

А давайте, чтобы наши животные зимой не замерзли мы им построим домики из конструктора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Математическое путешествие с цветиком-семицветиком Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие с цветиком - семицветиком». Цель занятия: систематизировать.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Формировать умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Редина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД