МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности (8 фото)

Лариса Васильева
Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности

Если упустим ещё несколько поколений, не создадим у них нравственного иммунитета, не возродим в их душах стремления к высоким идеалам, не укореним в них чувств веры и любви, и не будет России на свете.

Патриарх Московский и всея Руси

Алексей II

Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности.

Я хотела бы поделиться опытом работы по духовно-нравственному воспитанию в условиях детского дома.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Актуальность данной темы обусловлена требованиями выдвигаемыми обществом и государством к духовно-нравственному формированию личности. Каждое государство и каждое общество хочет, чтобы все его члены жили по общечеловеческим правилам и были духовными людьми, поэтому можно смело говорить, что тема является заказом государства и общества, а мы как педагоги обязаны найти наиболее эффективные методы её решений. Дефицит духовности молодёжи в последнее время ощущается как никогда. Это особо актуально к воспитанникам детского дома. Так как именно эти дети имеют за плечами негативный опыт семейного воспитания, они прошли через улицу и, конечно же, социальные сети и СМИ делают своё «чёрное» дело.

Изучив много литературы, познакомившись с опытом других людей, я поставила цель - обеспечение условий для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников детского дома через проектную деятельность. Для осуществления этой цели были поставлены задачи, которые имеют два направления - среду и воспитанники. Задачи, касаемые среды, предполагают расширение социального пространства (что для воспитанников очень важно) и обогащение предметно - развивающей среды в рамках детского дома. Задачи, направленные на самих воспитанников - предполагают формирование системы знаний, представлений, навыков об общечеловеческих ценностях; личностных качеств, таких как сострадание, толерантность, милосердие, отзывчивость и др. ; развитие самоконтроля, самодисциплины, активной познавательной деятельности и творческих способностей.

Вся работа шла в три этапа.

Диагностический, практический и итоговый.

На первом этапе я изучила уровень развития нравственных качеств воспитанников. Диагностика показала достаточно низкий данный уровень. Это ещё раз доказывает, что дети имеют за плечами действительно печальный опыт.

Основной этап работы был более длительным - сама практическая деятельность, которая как раз и предполагала обогащение среды, расширение социального пространства и реализации системы проектов. Вся работа строилась на общепедагогических принципах, но основополагающими были: воспитание на традициях, сотрудничество, сохранение исторической памяти, личностно-ориентированный подход, целостность педагогического процесса. Без сохранения этих принципов работа бы не выстроилась.

Важным условием для реализации проектной деятельности и духовно - нравственной деятельности в целом являются - укрепление тесных взаимодействий с социальными партнёрами (музеи, библиотеки, дома культуры, церковь и др.).

В ходе работы возникали трудности, заключавшиеся в частой смене контингента, психологических особенностей детей (всегда требуют присутствие взрослого, потребительские взгляды на жизнь («только нам все должны»).

Реализация проектной деятельности шла по четырём направлениям, подчинё нных одной цели: этическое, православное, краеведческое, патриотическое.

Проекты патриотического направления: «Забытый памятник», «Мы будущие защитники», «Подвиги соотечественников» «Герои, мы вас помним». Во время реализации данных проектов были встречи с ветеранами, посещение военных музеев, участие в городских концертах, уборка памятников воинам Великой Отечественной войны.

Проекты по краеведению «Я живу в России», «Край родной – земля Нижегородская», «Город мой мастеровой», «История русского костюма» включали в себя экскурсии, творческие мастерские, изучение материала по краеведению и народных традициях, организация фотовыставки и кухни в народных традициях. Этическое направление включило в себя занятия о добре, сострадании, о правилах и нормах поведения, просмотра спектаклей, участие в благотворительных акциях. «Доброта и милосердие»» «За жизнь», «Ладошка в ладошке».

Православное направление - в основном ежегодные проекты, где дети познают традиции православных праздников, являются участниками благотворительных акций «Добро в Рождество», «Пасха Красная», «Монастыри малой Родины», «Ромашковый праздник».

В результате продолжительной работы дети были повторно обследованы, что позволило провести мониторинг духовно - нравственного воспитания. Он показал, что наблюдается положительная динамика, и мы можем говорить о достаточно эффективной работе, и о правильности реализованных условий.

В ходе реализации проектов - расширилось социальное пространство - налажена связь с городским волонтёрским движением, увеличилось количество дидактических игр и пособий, созданы тематические уголки. В моей группе мы с детьми оформили кухню в русских традициях, патриотический и краеведческий уголки.

Новизна моей работы заключается в том, что единично использованные другими педагогами труды собраны в систему и направлены на развитие духовно-нравственного воспитания, и адаптирована данная система именно к детям воспитанникам детского дома, даёт хорошие результаты, несмотря на трудности.

Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности
Если упустим ещё несколько поколений не создадим у них нравственного иммунитета не возродим в их душах стремления к высоким идеалам не укореним в них чувств веры и любви и не будет России на свете Патриарх Московский и всея Руси Алексей Духовно нравственное воспитание младших и средних школьников проживающих в Детский дом дом ребенка Материалы для педагогов детского дома детском доме посредством проектной деятельности Я хотела бы поделиться опытом работы по духовно нравственному воспитанию в условиях детского дома Публикация Духовно нравственное воспитание младших и средних школьников проживающих в детском доме посредством проектной деятельности размещена в разделах Детский дом дом ребенка Материалы для педагогов детского дома Начальная школа
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД