Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» для детей 10–15 лет (1 фото)

Михаил Иванов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» для детей 10–15 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» для детей 10–15 лет

ГБОУ г. Москвы «Школа на проспекте Вернадского»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Рукопашный бой»

Направленность программы:

физкультурно-спортивная

Уровень программы:

базовый

Возраст детей: 10 – 15 лет

Срок реализации программы: 2 года

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Рукопашный бой“ для детей 10–15 лет» размещена в разделах

Москва, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Рукопашный бой» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с положениями Федеральных законов РФ, концепций и программ Правительства РФ, приказов и рекомендаций Минобрнауки, САНПИН.

Особенностями рукопашного боя как вида спорта являются: разносторонние требования к физической, технической и тактической подготовленности спортсменов; высокая динамика и разнообразная вариативность ситуаций в ходе поединков; высокие требования к уровню психической готовности спортсменов.

Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств.

Спортивный рукопашный бой, чаще всего базируется на комбинации ряда западных и восточных систем единоборств, таких как бокс, карате, тайский бокс, самбо а также безоружных разделов филиппинских боевых искусств – мано-мано или пангамут. По существу, это комплексная система, обладающая большим спортивным и прикладным потенциалом. Программа «Рукопашный бой» базируется именно на этих направлениях для подготовки учеников к участию в соревнованиях по правилам спортивного рукопашного боя.

Программа «Рукопашный бой» реализуется в детском объединении: «Клуб «Байлун» - рукопашный бой».

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических и морально-волевых качеств учащихся.

Систематическое занятие физическими упражнениями обеспечивает нормальное физическое развитие, совершенствуется функциональная деятельность организма. Формируется целый ряд положительных качеств и черт характера, необходимых в жизни: самодисциплина, целеустремленность, уверенность в своих силах и т. п.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, что при ее реализации каждый учащийся формирует свои личностные качества, такие как: воля, характер, воспитание патриотизма, физическое развитие. При систематических занятиях рукопашным боем создаются благоприятные условия, для развития учащегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не только физическое, но духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, - происходит создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур. Ведется профилактика асоциального поведения учащегося. При систематических занятиях спортом ведется работа не только с учащимися, но и с их родителями. Таким образом, задача программы и тренера помочь ребенку стать полноценной личностью, умеющей правильно вести себя в среде сверстников, а также в среде старшего поколения.

Дети и подростки, занимающиеся боевыми искусствами, становятся физически развитыми, дисциплинированными, уверенными в себе, спокойными, овладевают позитивным мышлением, повышают результаты в учебе и других видах деятельности, укрепляют свое здоровье, овладевают рядом жизненно необходимых навыков.

Отличительные особенности программы

Программа направлена не только на реализация спортивного потенциала ребенка, но и на воспитательные цели: пропагандировать здоровый образ жизни, который ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактику наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

При написании программы использовались материалы программ по рукопашному бою, боксу, самбо, восточному боевому единоборству и фехтованию с дополнениями и изменениями, введенными применительно к преподаванию новых направлений единоборств – филиппинского бокса панантукан и рукопашного боя мано-мано, активно развивающихся в настоящее время дисциплин.

Цель и задачи программы

Цель программы:

создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей, учащихся посредством систематических занятий рукопашным боем.

Задачи программы:

Образовательные:

• Знакомство воспитанников с: историей развития единоборств, достижениями выдающихся спортсменов и тренеров прошлого и настоящего по единоборствам, особенностями «смежных» видов спорта.

• Изучение с воспитанниками: спорта как понятия, специальной терминологии, техники и технологии выполнения специальных движений, основ анатомии и физиологии человека, физиологических основ специальных движений, основ профилактики травматизма, оказания доврачебной помощи, правил соревнований и судейства, основ идеомоторной тренировки (формирование у детей мысленного образа и комплекса ощущений специальных движений, основ спортивной стратегии, тактики, правил. Научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

• Формирование у воспитанников специальных практических умений и навыков: индивидуальной и групповой тренировки, техники правильного дыхания, техничности и технологичности выполнения специальных движений, подготовки и участия в соревнованиях, практики судейства, идеомоторной тренировки, выработки индивидуальной стратегии и тактики спортсмена.

• Обучить воспитанников технике и тактике рукопашного боя.

Развивающие:

• Развитие у воспитанников общих интеллектуальных способностей: устойчивого внимания, пространственной ориентации, быстроты мышления, неординарности мышления, памяти.

• Развитие у воспитанников специальных способностей: устойчивости психики, адекватности восприятия и действия в спортивной ситуации, быстроты реакции.

• Развитие у воспитанников общих и специальных физических способностей: «мышечной» памяти, физической выносливости, координации движений, специальных физических данных (быстроты реакции, навыки безопасного падения, гибкости, силы, способности к многократному повторению движений, способности к действиям в условиях субмаксимальных нагрузок (спортивные соревнования).

• Общее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание. Сформировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

• Коррекция отклонений физического развития.

Воспитательные:

• Знакомство воспитанников с основами физической культуры: основами здорового образа жизни, спортивной и общей гигиеной, основами спортивного питания.

• Воспитание у детей и подростков основ нравственной культуры: патриотизма, целеустремлённости, работоспособности, воли к победе, устойчивого интереса, мотивации к занятиям самбо и к здоровому образу жизни, этики поведения спортсмена (этика спорта, адекватности самооценки, культуры болельщика.

• Воспитание у детей и подростков основ социальной культуры: индивидуальной и коллективной ответственности и дисциплины, умения работать в команде, культуры поведения в различных социальных ситуациях. Способствовать развитию социальной активности учащихся; воспитывать чувство самостоятельности.

• Воспитание у детей и подростков основ эстетической культуры: культуры тела, восприятия спорта как части общечеловеческой культуры.

Категории обучающихся по программе

Возраст обучающихся: 10 - 15 лет.

Предполагаемый численный состав группы: 10 - 15 человек. Группы формируются с учетом возраста, морфо-функционального и психологического уровня развития учащихся, уровня их знаний и умений

Срок реализации программы: 2 года.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма занятий: групповая.

Режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», предусмотрены необходимые перерывы для отдыха и проветривания помещения.

Продолжительность учебного часа - 45 мин. (+ 15 мин. перерыв)

Кол-во уч. недель - 40

Кол-во уч. часов в неделю - 4

Кол-во уч. дней в неделю - 2

Кол-во уч. часов в год - 160

Даты начала и окончания уч. периодов/этапов: сентябрь - июнь

Сроки проведения выездных форм учебной работы: ежеквартально (соревнования и семинары).

Планируемые результаты

По окончании обучения обучающимися будут достигнуты личностные результаты:

у обучающихся будет сформировано:

• уважительное отношение к культуре, ценностям народов России и народов мира;

• интерес к обучению, желание готовиться к занятиям;

• стремление к здоровому образу жизни;

• организационно-волевые качества, направленные на достижение результата;

• работоспособности, воля к победе, устойчивый интерес, мотивация к занятиям

• уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;

метапредметные результаты:

обучающиеся будут уметь:

• определять цель, ставить задачу, планировать свою деятельность;

• анализировать, классифицировать полученную информацию, делать выводы;

• предвосхищать и оценивать результат работы;

• понимать причины успеха/неуспеха собственной деятельности;

• осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием ИКТ;

• взаимодействовать с педагогами и другими детьми, разрешать конфликты;

предметные результаты:

1 год обучения

По окончанию первого года обучения, обучающиеся будут:

Знать:

• историю развития единоборств;

• специальную терминологию, техники и технологии выполнения специальных движений, основы анатомии и биомеханики человека; основы профилактики травматизма;

• правила соревнований;

• основы: спортивной тактики, правил;

• особенности индивидуальной и групповой тренировки, технику правильного дыхания, техничность и технологичность выполнения специальных движений.

Уметь:

• ориентироваться в пространстве, сосредотачивать своё внимание, быстро и неординарно думать;

• адекватно воспринимать и действовать, быстро реагировать в спортивной ситуации;

• координировать свои движения, многократно повторять движения.

У детей будет воспитано:

• стремление к здоровому образу жизни;

• чувство патриотизма, работоспособности, воля к победе, устойчивый интерес, мотивация к занятиям единоборствами;

• индивидуальная ответственность и дисциплина, культура поведения в различных социальных ситуациях.

2 год обучения

По окончанию второго года обучения, обучающиеся будут:

Знать:

• историю развития единоборств, особенности «смежных» видов спорта;

• специальную терминологию, техники и технологии выполнения специальных движений, основы анатомии, физиологии и биомеханики человека; основы профилактики травматизма;

• правила соревнований и судейства;

• основы: спортивной стратегии, тактики, правил;

• особенности индивидуальной и групповой тренировки, технику правильного дыхания, техничность и технологичность выполнения специальных движений, особенности подготовки и участия в соревнованиях.

Уметь:

• ориентироваться в пространстве, сосредотачивать своё внимание, быстро и неординарно думать;

• адекватно воспринимать и действовать, быстро реагировать в спортивной ситуации;

• координировать свои движения, многократно повторять движения;

У детей будет воспитано:

• стремление к здоровому образу жизни;

• чувство патриотизма, целеустремлённости, работоспособности, воля к победе, устойчивый интерес, мотивация к занятиям единоборствами;

• индивидуальная и коллективная ответственность и дисциплина, умение работать в команде;

• восприятие спорта как части общечеловеческой культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Раздел 1 (2 часа). Вводное занятие.

Теория (1 час): Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Практика (1 час): Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 (2 часа) История единоборств

Теория (1 час): Общая история единоборств в разных странах мира.

Практика (1 час): Опрос по теме занятия.

Тема 2.2 (2 часа) Морально-этические аспекты единоборств

Теория (1 час): Правила «боевой добродетели» и их роль в воспитании личности.

Практика (1 час): Беседа на тему морально-этических аспектов единоборств.

Тема 2.3 (2 часа) Теория и методика единоборств

Теория (1 час): Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки.

Практика (1 час): Проведение разминки и различных частей тренировочного занятия обучающимися.

Тема 2.4 (2 часа) Правила соревнований

Теория (1 час): Основные положения правил соревнований по фехтованию и рукопашному бою.

Практика (1 час): Судейство учениками тренировочных поединков.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 (5 часов) Строевые упражнения

Теория (1 час): Правила выполнения строевых упражнений.

Практика (4 часа): Построение шеренгой и в колонну. Повороты направо и налево.

Тема 3.2 (20 часов) Упражнения для развития основных физических качеств

Теория (1 час): Основы методики развития основных физических качеств.

Практика (19 часов): Упражнения общего воздействия для воспитания гибкости, силы, быстроты, ловкости. Упражнения для основных мышечных групп – корпуса, пояса верхних конечностей, пояса нижних конечностей.

Тема 3.3 (5 часов) Беговые упражнения

Теория (1 час): Как правильно бегать, какие бывают виды бега.

Практика (4 часа): Равномерный бег, бег с высоким подниманием колена, бег приставными шагами правым и левым боком, бег «змейкой».

Тема 3.4 (10 часов) Гимнастические упражнения

Теория (1 час): Методика выполнения гимнастических упражнений.

Практика (9 часов): Седы, упоры, приседы, стойки, вольные упражнения.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 (12 часов) Специально-координационные упражнения

Теория (1 час): Что такое ловкость и как ее развивать.

Практика (11 часов): Упражнения для развития специальной координации движений. Упражнения в равновесии.

Тема 4.2 (20 часов) Имитационные упражнения

Теория (1 час): Значение имитационных упражнений при занятиях единоборствами.

Практика (19 часов): Упражнения с предметами. Упражнения с имитацией движений единоборств на месте и в движении по залу.

Тема 4.3 (20 часов) Самостраховка и боевая акробатика

Теория (1 час): Правила выполнения приемов самостраховки. Зачем нужны приемы самостраховки и боевой акробатики.

Практика (19 часов): Кувырки и перекаты. Самостраховка при падении назад, падении вперед, падении в сторону.

Раздел 5. (6 часов) Подвижные игры

Теория (1 час): Правила проведения подвижных игр.

Практика (5 часов): Общеразвивающие подвижные игры – «Пройди под лентой», «Рыбак», «Атомы, молекулы» и др.

Раздел 6. Технико-тактическая подготовка

Тема 6.1 (8 часов) Стойки и передвижения

Теория (1 час): Виды стоек, их значение, характерные ошибки.

Практика (7 часов): Учебная стойка. Понятие о боевой стойке. Передвижения обычными и приставными шагами.

Тема 6.3 (15 часов) Базовая техника рукопашного боя

Теория (1 час): Теоретические основы рукопашного боя.

Практика (14 часов): Удары руками из учебной и боевой стойки: прямой левой в голову, прямой правой в голову, прямой левой в корпус, прямой правой в корпус, боковой левой в голову, боковой правой в голову, косой правой в корпус, косой левой в корпус. Удары ногами из боевой стойки: стоп-удар стопой в колено/бедро, стоп-удар стопой в голень, прямой удар в корпус, удар коленом в корпус. Защиты от основных ударов. Броски: задняя подножка, бросок через бедро. Приемы борьбы лежа: боковое удержание, удержание верхом, удержание поперек.

Тема 6.4 (15 часов) Упражнения в атаках и защитах

Теория (1 час): Правила выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений в парах.

Практика (14 часов): Упражнения в атаках и защитах на 1 шаг; на 2 и 3 шага. Защитно-атакующие комбинации на месте и в передвижениях. Парные упражнения в непрерывных атаках и защитах.

Тема 6.5 (2 часа) Формальные упражнения

Теория (0,5 часа): Назначение формальных упражнений.

Практика (1,5 часа): Базовый комплекс формальных упражнений для ударов руками.

Тема 6.6 (6 часов) Учебно-тренировочные бои

Теория (1 час): Правила проведения учебно-тренировочных боев, техника безопасности в УТБ.

Практика (5 часов): Учебно-тренировочные бои на 1 и на 2 удара. Бои со строгими техническими заданиями. Игровые поединки.

Тема 6.7 (4 часа) Тактическая подготовка

Теория (1 час): Что такое тактика.

Практика (3 часа): Основные тактические формы ударов – атакующий, ответный, встречный, опережающий. Преднамеренные защиты.

Раздел 7. (2 часа) Итоговое занятие.

Теория (0,5 часа): Правила проведения аттестационного экзамена.

Практика (1,5 часа): Итоговый аттестационный экзамен.

2 год обучения

Раздел 1 (2 часа). Вводное занятие.

Теория (1 час): Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Практика (1 час): Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 (2 часа) История единоборств

Теория (1 час): Общая история единоборств в разных странах мира.

Практика (1 час): Опрос по теме занятия.

Тема 2.2 (2 часа) Морально-этические аспекты единоборств

Теория (1 час): Правила «боевой добродетели» и их роль в воспитании личности.

Практика (1 час): Беседа на тему морально-этических аспектов единоборств.

Тема 2.3 (2 часа) Теория и методика единоборств

Теория (1 час): Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки.

Практика (1 час): Проведение разминки и различных частей тренировочного занятия обучающимися.

Тема 2.4 (2 часа) Правила соревнований

Теория (1 час): Основные положения правил соревнований по фехтованию и рукопашному бою.

Практика (1 час): Судейство учениками тренировочных поединков.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 (3 часа) Строевые упражнения

Теория (1 час): Правила выполнения строевых упражнений.

Практика (2 часа): Построение шеренгой и в колонну. Повороты направо и налево.

Тема 3.2 (20 часов) Упражнения для развития основных физических качеств

Теория (1 час): Основы методики развития основных физических качеств.

Практика (19 часов): Упражнения общего воздействия для воспитания гибкости, силы, быстроты, ловкости. Упражнения для основных мышечных групп – корпуса, пояса верхних конечностей, пояса нижних конечностей.

Тема 3.3 (5 часов) Беговые упражнения

Теория (1 час): Как правильно бегать, какие бывают виды бега.

Практика (4 часа): Равномерный бег, бег с высоким подниманием колена, бег приставными шагами правым и левым боком, бег «змейкой».

Тема 3.4 (10 часов) Гимнастические упражнения

Теория (1 час): Методика выполнения гимнастических упражнений.

Практика (9 часов): Седы, упоры, приседы, стойки, вольные упражнения.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 (12 часов) Специально-координационные упражнения

Теория (1 час): Что такое ловкость и как ее развивать.

Практика (11 часов): Упражнения для развития специальной координации движений. Упражнения в равновесии.

Тема 4.2 (20 часов) Имитационные упражнения

Теория (1 час): Значение имитационных упражнений при занятиях единоборствами.

Практика (19 часов): Упражнения с предметами. Упражнения с имитацией движений единоборств на месте и в движении по залу.

Тема 4.3 (20 часов) Самостраховка и боевая акробатика

Теория (1 час): Правила выполнения приемов самостраховки. Зачем нужны приемы самостраховки и боевой акробатики.

Практика (19 часов): Кувырки и перекаты. Самостраховка - падение вперед кувырком, падение назад кувырком, падение вперед кувырком с жестким выходом.

Раздел 5. (6 часов) Подвижные игры

Теория (1 час): Правила проведения подвижных игр.

Практика (5 часов): Общеразвивающие и специализированные подвижные игры.

Раздел 6. Технико-тактическая подготовка

Тема 6.1 (8 часов) Стойки и передвижения

Теория (1 час): Виды стоек, их значение, характерные ошибки.

Практика (7 часов): Учебная стойка. Понятие о боевой стойке. Передвижения обычными и приставными шагами.

Тема 6.3 (10 часов) Базовая техника рукопашного боя

Теория (1 час): Теоретические основы применения приемов рукопашного боя.

Практика (9 часов): Удары руками из боевой стойки: снизу левой в голову, снизу правой в голову, наотмашь левой в голову, наотмашь правой в голову, косой сверху левой в голову, косой сверху правой в голову. Удары локтями: сбоку, круговой. Удары ногами из боевой стойки: круговой удар на нижнем уровне, круговой удар на среднем уровне, подбивающий удар снизу (кин-гери). Защиты от изученных ударов. Броски: передняя подножка, бросок через спину, бросок захватом двух ног. Приемы борьбы лежа: рычаг локтя, узел руки сверху, узел руки снизу.

Тема 6.4 (17 часов) Упражнения в атаках и защитах

Теория (1 час): Правила выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений в парах.

Практика (16 часов): Упражнения в атаках и защитах на 1 шаг; на 2 и 3 шага. Защитно-атакующие комбинации на месте и в передвижениях. Парные упражнения в непрерывных атаках и защитах.

Тема 6.5 (2 часа) Формальные упражнения

Теория (0,5 часа): Виды формальных упражнений.

Практика (1,5 часа): Базовый комплекс формальных упражнений для ударов руками и ногами. Парные формальные упражнения: палит-палит.

Тема 6.6 (11 часов) Учебно-тренировочные бои

Теория (1 час): Правила проведения учебно-тренировочных боев, техника безопасности в УТБ.

Практика (10 часов): Учебно-тренировочные бои на 1 и на 2 удара. Учебно-тренировочные бои с техническими и тактическими заданиями. Вольный бой. Соревновательный бой.

Тема 6.7 (4 часа) Тактическая подготовка

Теория (1 час): Применение тактических действий в поединке.

Практика (3 часа): Основные тактические формы ведения боя – атакующая, защитная, контратакующая.

Раздел 7. (2 часа) Итоговое занятие.

Теория (0,5 часа): Правила проведения аттестационного экзамена.

Практика (1,5 часа): Итоговый аттестационный экзамен.

Критерии оценивания результатов программы

Результаты освоения программы оцениваются комплексно и включают в себя следующие критерии:

Личностные – осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные – способность воспринимать и сохранять учебные задачи и цель, самостоятельно трансформировать практическую проблему в познавательную; навыки планирования своей работы, поиска способов ее выполнения; умение контролировать и адекватно оценивать собственные действия, корректировать их осуществление с учетом характера совершенных ошибок; способность проявлять самостоятельность и инициативу в процессе усвоения материала; умение вести поиск информации, сбор и выделение существенных сведений из разных источников; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом; умение нести ответственность за результаты действий

Предметные – составлять и выполнять комплексы упражнений УГГ, разминки, тренировочные комплексы; выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять приемы самостраховки при падениях; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять примы самообороны; выполнять технические приемы единоборств в соответствии с аттестационной программой.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» для детей 10–15 лет
Опубликовано: 25 января 2023 в 22:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» для детей 10–15 лет» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД