Лучший педагог года

Домик для рыбки (лепка млад. гр.)

Оксана Холина
Домик для рыбки (лепка млад. гр.)

Домик для рыбки (лепка млад. гр.)

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельностью.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;

Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);

Публикация «Домик для рыбки (лепка млад, гр,)» размещена в разделах

Продолжать учить отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание; мышление.

Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;

Формировать понятие «один», «много».

Коррекционные задачи:

Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Формировать навык следить за осанкой во время занятия.

Демонстрационный материал:

Аквариум;

Камешки для аквариума;

Золотая рыбка.

Раздаточный материал:

Пластилин красного и синего цветов;

Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;

Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка;

2 тарелочки – с красными и синими камешками;

Клеенки;

Дощечка для моделирования;

Аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально - коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

- Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

- Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

- Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

- А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

- Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов.

Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

Этот цвет мне назовите. (Красный).

От большого куска

Отщипните кусочек

И по низу листа

Приложите – прижмите.

Отщипните кусочек,

Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

- Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).

Ой, там что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

- Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбки»Конспект занятия «Домик для рыбки» Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластилинографии. Задачи: познакомить детей с рыбкой и ее домиком – аквариумом;.

Дидактическое пособие для развития дыхания «Рыбки в аквариуме»Дидактическое пособие для развития дыхания «Рыбки в аквариуме» Дыхание – это рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы.

Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» и лепка цыпленка. Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, закреплять произношение.

Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание». Тема: «В гостях у ёжика». Задачи: 1 познакомить детей с внешним.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Лепка «Рыбки в аквариум» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Лепка «Рыбки в аквариум» Средняя группа Составлено.

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» для детей 4–6 летМастер-класс «Рыбки в аквариуме» для детей 4–6 лет Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» Для детей 4-6 лет Для работы нам понадобятся: фломастер, ножницы, клей, кисточка, тарелочки для клея,.

Конспект занятия «Рыбки» для детей группы раннего возраста Дарья Райкова Методическая разработка "РЫБКИ", для детей группы раннего возраста Задачи: Формировать представление детей о водном мире,.

НОД для детей раннего возраста «Рыбки в гостях у ребят»НОД для детей раннего возраста «Рыбки в гостях у ребят» Цель: формирование представлений о величине, цвете и множестве предметов. Содержание. - Эй, ребятки подходите, друг на друга поглядите,.

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домик для рыбки (лепка млад. гр.)
Опубликовано: 6 октября 2017 в 19:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домик для рыбки (лепка млад. гр.)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Холина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД