Получи документы

Доклад «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников»

Ольга Шатских
Доклад «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников»

Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Игра - один их тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различными действиями с предметами, способами общения. В игре ребенок развивается как личность.

Публикация «Доклад „Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников“» размещена в разделах

В работе с дошкольниками воспитатель использует дидактическую игру в образовательной деятельности. Она уже не является основным средством обучения, но помогает обобщать знания, полученные детьми в образовательной деятельности и в повседневной жизни, учит применять их в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка развивать его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения.)

Дидактическая игра - средством формирования самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры, используемые воспитателем в процессе обучения и воспитания детей на занятиях, становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности лишь в том случае, если они вызывают у ребят интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. В самостоятельных играх условно можно выделить цели игры трех условий: первый,наиболее общий (наслаждение, удовольствие от игры, второй уровень - функциональный (связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли конкретной игры,третий уровень - связан с процессом выполнения игровой задачи (творческие проявления, поиск самостоятельных действий требуется точное соблюдение условий и правил игры.)

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Любая игра становится дидактической, если имеются основные компоненты дидактическая задача, правила, игровые действия.

Практическое задание по теме доклада - проект "Дидактические игры в системе патриотического воспитания. "

Суть работы заключалась в том, чтобы подготовить образовательную среду для старших дошкольников к восприятию темы "Знают дети о великой победе. " В результате работы над проектом подобрались следующие дидактические игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в физическом и психическом развитии дошкольников. Дидактическая игра «Найди лишнее» Дидактическая игра на развитие внимания "Найди лишнее" Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать.

Дидактическая игра «Веселая полянка» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Веселая полянка» для детей первой младшей группы Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шатских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД