Папки-передвижки

Опыт работы «Приобщение дошкольников к экспериментированию»

Галина Левицкая
Опыт работы «Приобщение дошкольников к экспериментированию»

Приобщение дошкольников к экспериментированию

Подготовила: Педагог - психолог Левицкая Галина Николаевна

Слайд 2:

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила…

А. Экштейн

Слайд 3:

Актуальность

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления,

Публикация «Опыт работы „Приобщение дошкольников к экспериментированию“» размещена в разделах

становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые

рассматриваются как умственные умения.

Слайд 4:

Экспериментирование - эффективный метод

познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Детское экспериментирование имеет

огромный развивающий потенциал.

Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные

представления о различных сторонах

изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами и

средой обитания.

Слайд 5:

Связь детского экспериментирования

с другими видами деятельности

Слайд 6:

Особенности организации детского экспериментирования в ДОУ

Эксперимент должен быть непродолжителен по времени.

Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать

без речевого сопровождения (поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух).

Важно учитывать также индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость).

Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки (дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т. д.).

В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром.

Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.

Слайд 7:

Организация работы

идет по трем взаимосвязанным направлениям:

Слайд 8: Живая природа

Слайд 9: Неживая природа - Опыты с водой

Слайд 10: Неживая природа - Опыты с песком

Слайд 11: Человек

Слайд 12: Создание условий для самостоятельного экспериментирования

Слайд 13:

Для поддержки интереса к познавательному экспериментированию важно использовать :

Реальные события: яркие природные явления и общественные события.

• События, специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему.

• Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

• Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).

• Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни. Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.

Слайд 14:

В результате дети научатся:

Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.

Высказывать предположения об ожидаемом результате.

С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.

Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

Слайд 15:

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

Анкетирование родителей.

Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами.

Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников», др.

Родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов.

Открытые мероприятия для родителей.

Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др.

Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях.

Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое).

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе могут быть подготовлены и проведены следующие исследования: «Дом, в котором я живу»; «Портрет весны», «Осень – вкусное время года», «Лето, ах лето», «Что я знаю о воздухе», др. (чтение, наблюдения, экскурсия, эксперименты).

Слайд 16:

Литература

Слайд 17:

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

А. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры»Опыт работы «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры» Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания,.

Опыт работы по экспериментированию Подготовила: Головашкина Маргарита Ивановна воспитатель подготовительной группы, МАДОУ «ЦРР - детский сад №6», г. Шебекино Доклад на тему:.

Опыт работы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к различным видам музыкальной деятельности» Автор: Разуваева Наталья Васильевна Должность: музыкальный руководитель Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» Гряколовой Ирины Александровны. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе.

Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению * «Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка….» Эти слова величайшего педагога.

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитание патриотизма.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников Аннотация: экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение дошкольников к экспериментированию»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение дошкольников к экспериментированию»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД