МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста (1 фото)

Лариса Трофимова
Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно – нравственном воспитании во многом зависит от того как организована предметно – развивающая среда в группе.

Публикация «Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) работа по духовно – нравственному воспитанию углубляется, задачи усложняются, и содержание среды пополняется материалами по краеведению, ознакомлению с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организуется работа по народному календарю. Для формирования представлений о семье, членах семьи, семейных и родственных отношениях, профессиях, культурных и национальных традициях семьи подобраны дидактические игры, иллюстрации, оформлены тематические папки изображающие семью, оформляем семейные фотоальбомы, составляем «Генеалогическое древо». Не всегда эта тематика встречает понимание и одобрение со стороны родителей, воспринимается как вмешательство в личную жизнь. Поэтому обязательно информируем родителей о целях и задачах ознакомления с семьей, что это работа имеет большое воспитательное значение – уважение к близким, гордиться тем, как много они умеют.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Детей старшего дошкольного возраста знакомим с городом, страной, ее столицей, символами, президентом страны. Используем дидактические материалы, «Здесь каждый камушек знаком», «Любимый город», «Символы России, «Герб города», «Путешествие по родному городу». Важно показать ребенку, что родной край город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Для этого оформили тематические папки на темы: «История возникновения города Заволжья», «Знаменитые земляки», «В годы ВОВ», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», разместили в уголке карту города, карту Нижегородской области, символику города и края. Имеется материал, знакомящий детей со славой и достижениями края, подобран материал о родном городе.

Для формирования представлений о защитниках Отечества представлен материал : иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Герои – защитники спасают землю от врагов (Александр Невский, Суворов, Кутузов…., «ВОВ», «Война 1918 г.», «Российская армия», «Фотоматериал», «Памятники воинской славы».

Подобрана художественная литература о богатырях, солдатах земли русской. Дидактические игры по темам: «Древняя крепость», «Военная техника», «Оружие войны». Помещаем портреты, художественную литературу, рассказывающую о великих соотечественниках, прославивших Россию. Для знакомства с нашей планетой Земля уголок дополняем глобусом, детской картой мира, художественной литературой, иллюстрациями, тематическими папками, рассказывающими о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

У каждого народа свои сказки и все они предаются из поколения в поколение нравственные ценности, добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. В группе подобрана литература по фольклору – сказки, песенки, былины, предания. Оформлена картотека пословиц, поговорок о семье, дружбе, добре и зле, труде, Родине, смелости, отваге. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста невозможно через приобщение их к русской народной культуре. Знакомим с предметами старины, русскими игрушками (различные куклы – закрутки из соломы, ткани, из ниток, из кожи и т. д., куклы из деревянных чурбачков, обереги).

Знакомим с народными праздниками и гуляньями («Рождество», «Пасха», Покров», «Троица»). Рассматриваем альбомы с изображениями нарядных костюмов, любуемся куклами в национальных костюмах. Знакомим с русской избой, историей женского головного убора. Собираем материал для «Бабушкиного сундука». Используем полочку красоты для выставок изделий декоративно – прикладного искусства. Беседы о работах народных мастеров помогают детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников» Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС .

Предметно-развивающая среда для детей дошкольного возраста Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится.

Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитаниюПредметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию Оформление групповых помещений в дошкольных учреждениях играет важную роль в развитии ребёнка. Благодаря рационально подготовленной среде.

Предметно-развивающая среда старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда старшего дошкольного возраста Под развивающей средой я понимаю: естественную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями.

Предметно-развивающая среда в группах детского сада по ОБЖ детей дошкольного возраста На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Развивающая среда детства -это система,обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка". В нашей группе-группе.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД