МААМ-картинки

Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью

Леокадия Садовская
Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью

Доклад на тему: «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью».

В России отношение к поведению за столом изменилось лишь со времен реформ Петра. По его указу Российской Академией наук была создана книга «Юности чистое зеркало или Показания к житейскому обхождению».

Петр стремился привить русскому народу европейскую культуру.

Целая глава в книге посвящена поведению за столом, большинство правил годятся и сегодня.

Публикация «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью» размещена в разделах

«Не хватай первым блюдо и не дуй в жидком, чтобы везде брызгало, не сопи, когда ешь. Когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому. Ногами везде не мотай, не утирай губы рукою, не пей, пока пищи не проглотил. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Около своей тарелки не делай забора из костей и корок хлеба и т. д.»

Несмотря на банальность темы, она остается актуальной и сегодня. Не каждый человек может правильно применить свои знания и умения в нестандартных ситуациях (турпоход, путешествие, на банкете и т. д.

Если человек знает, как вести себя за столом, он уверен в себе и оставляет приятное впечатление о себе.

Поведение человека за солом во время приема пищи регулируется правилами столового этикета. Их можно разделить на несколько групп:

• Как сидеть за столом.

• Как пользоваться столовыми приборами.

• Что, чем и как есть.

• Как общаться за столом.

• Как правильно и красиво сервировать стол.

Основные методы и приемы, используемые на занятиях по этикету :

• Взаимодействие со сказочным персонажем (поиграть вместе, помочь брать пример).

• Словесные приемы. Сказка познавательного содержания, вопросы, беседа.

• Игровые приемы. Занятие – игра, упражнения, сюж. /рол. игры, игры – путешествия.

• Наглядные приемы. Картинки, видеоматериалы, мультфильмы, фотографии.

• Использование театра. Кукольный театр, настольный театр, инсценировки, элементы театральной деятельности.

• Практические действия. Самостоятельные действия с чайным и столовыми принадлежностями, изготовление рисунков, аппликаций, разбор различных ситуаций.

• Наблюдения за действиями взрослого, ребенка и т. д.

Публикации по теме:

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Кубрак Л. А., Воспитатель МКДОУ детский сад 25, ГО Сысерть Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Сегодня.

Доклад на тему: Инновационный подход к элементарному музицированию «Инновационный подход к элементарному музицированию» Инновационный подход к элементарному музицированию основан на принципе соединения.

Доклад «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника» Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,.

Воображение как психический процесс Из данной статьи вы можете узнать о функциях, видах воображения. Дети делают множество открытий и создают интересный, по­рой оригинальный.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Доклад «Решение познавательно-речевых задач в процессе организации игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста» Большое внимание воспитателя в работе с детьми уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от успешности работы по ознакомлению.

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот.

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН к рабочей программе Непосредственная Образовательная деятельность (тема) Образовательная деятельность в режиме.

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью
Опубликовано: 1 июля 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью» (включая файлы) размещена пользователем Леокадия Садовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД