Папки-передвижки

Опыт работы по ПДД в детском саду

Колтышева Татьяна
Опыт работы по ПДД в детском саду

Добрая дорога детства

Т. Ю. Колтышева,

г. Гурьевск, Кемеровская область

«Островок Безопасности» есть на земле,

Вам расскажут о нем всё – всеёв «Теремке»!

Островок людям шлет добрый привет,

Шлет зеленый и яркий безопасности свет!

Сейчас ребенок в детский сад ходит за руку со взрослыми, но очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения: пешеходом или пассажиром. Как научить ребенка вести себя правильно на дороге? Лучший и эффективный способ – через игру, где мы педагоги и родители совместно с детьми постигаем эту трудную науку.

Публикация «Опыт работы по ПДД в детском саду» размещена в разделах

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Откуда на наших улицах берутся беспечные пешеходы, которые в метре от перехода норовят перебежать на красный свет светофора? Где искать корень проблемы безответственного поведения на дорогах, а главное, как ее решить?

Во - первых, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Во- вторых, заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами детского сада подстерегают серьезные трудности и опасности. Это привело к поиску эффективных форм и методов работы с детьми при тесном сотрудничестве с родителями.

В нашем детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая включает все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную). На наш взгляд, под воспитательно-образовательной системой по основам безопасности жизни следует понимать целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирование опыта безопасного поведения. Коллективом детского сада созданы оптимальные условия для обучения детей безопасного поведения на дорогах.

Мы считаем, что изучение правил дорожного движения с использованием как традиционных, так и инновационных форм организации работы, сделает обучение дошкольников более интересным, что будет способствовать формированию культуры безопасного поведения на улицах родного города. Для организации работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения в нашем детском саду :

создана нормативная база детского сад по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, которая включает в себя ряд локальных актов;

оснащена предметно - развивающая среда во всех возрастных группах: функционирует кабинет по ПДД, в котором проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал, изготовлены макеты настольный, на магнитной доске, учебный напольный перекресток, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы водители», «По дороге в детский сад», «Мы по городу идем», дорожные знаки, транспорт функционального различного назначения.

При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик. В детском саду эта работа активно ведется в трех направлениях :

работа с детьми, которая направлена на формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;

работа с педагогами, которая включает в себя повышение профессиональной компетентности, поиск новых дидактических материалов, разработка системы информационного сопровождения родителей;

работа с родителями - через активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вместе с тем определены формы работы с детьми. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром изучаем дорожную среду. Воспитание навыков поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Речевое развитие включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в том числе по тематике дорожной безопасности. При работе на макете, педагоги используют наглядное моделирование дорожных ситуаций. Это наилучший способ подтолкнуть детей к играм с машинками, в ходе которых они будут проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость).

Таким образом, у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, формируются навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде. Обучение в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей, делает процесс усвоения живым и легким.

Не зная особенностей освоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно - образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность; установить доверительные отношения воспитателя и ребенка, создать предметно - развивающую среду.

Диагностическое обследование помогает нам получить полную информацию об особенностях развития каждого воспитанника. В связи с этим хочу напомнить важную заповедь: «Воспитатель должен быть настоящим наблюдателем» - исследователем ребенка, а не пассивным воспринимателем его.

Методика для детей старшего дошкольного возраста «Продолжи предложение», тест «Проверь себя», «Запомни рисунок», «Подбери слово», вопросник «Как избежать опасности на улицах» - направлены на определения уровня развития памяти, внимания, умение правильно рассуждать, оценивать формирование личности ребенка. Педагоги групп подбирают необходимый материал: сказки, картинки, стихи, составляют проблемные дорожные ситуации, вопросы для беседы с детьми. Анализ результатов обследования позволяет сделать подробную характеристику знаний ПДД каждого ребенка, а также наметить конкретную программу ее формирования в процессе групповых и индивидуальных занятий.

Мы уверены в том, что работа детского сада по усвоению детьми правил дорожного движения может быть эффективной только при условии тесного сотрудничества с родителями. Беседы с родителями, анкетирование, показали, что подавляющее большинство родителей не задумываются о важности передачи знаний о правилах поведения в общественных местах своим детям. Многие родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в нашей педагогической помощи и советах.

В нашем детском саду родители выступают как равноправные участники образовательного процесса, несущие ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей. Для вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс, используем следующие формы работы : тематические встречи с участием инспектора ГИБДД, разрабатываем индивидуальные схемы безопасного маршрута ребенка, родители участвуют в творческих конкурсах, праздниках, совместно с детьми изготовляют костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, проведение родительских собраний в нетрадиционной форме, родители совместно с педагогами изготовляют буклеты на тему: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Дети нашего детского сада, родители и педагоги, являются активными участниками районных конкурсов рисунков «Безопасный переход», «Правила дорожные детям знать положено», конкурса на лучшую новогоднюю поделку «Дорожный знак на Новогодней ёлке», на лучшую разработку родительского собрания по ПДД и всегда занимают призовые места.

Мы считаем, что это направление работы должно находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей, а значит необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Только в этом случае дорога детства будет доброй.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД в детском саду
Опубликовано: 30 июня 2021 в 10:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ПДД в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Колтышева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД