Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Букваляндия»

Ломтева Оксана
Дидактическое пособие «Букваляндия»

Дидактическое пособие «Страна Букволяндия»

Данное пособие предназначено для обучения детей грамоте. Пособие позволяет педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников грамоте. При помощи этого пособие дети постепенно знакомится с буквами. Данное пособие позволяет акцентировать внимание детей на гласных и согласных буквах, знакомит детей с соседями буквы. Пособие может использоваться во всех возрастных группах начиная с младшей группы где детки только знакомятся со звучание слова и заканчивая подготовительной группой, когда детки уже знают вес алфавит.

Публикация «Дидактическое пособие „Букваляндия“» размещена в разделах

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- формировать у детей фонематические процессы (умение слышать, разли-чать и дифференцировать звуки родного языка);

- знакомить со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания;

- знакомить с правилом написания гласной буквы после мягких и твердых согласных звуков;

- учить слоговому строению слов.

Пособие изготовлено из фетра, закрепленном на ковролине. Каждая буква распечатана, приклеена на очень плотный картон, заламинирована. Буквы прикрепляются к домикам с помощью липучки.

Букволяндия, населена буквами, которые занимаются самыми обычными делами подобно людям. Они играют, гуляют, мастерят, ходят в гости, то есть делают все, что делаем мы с вами. В отдельном домике с красной крышей живут гласные буквы. Напротив друг друга живут буквы, которые похожи по звучанию: У - Ю, А - Я и т. д. С ребятами мы поём песенки старших и младших сестричек по порядку и вразбивку. Опора на зрительный и слуховой анализаторы помогает детям легче усвоить материал.

В самом большом доме под синей крышей живут согласные буквы, которые обозначают два звука: твёрдый и мягкий. Посередине живут парные согласные - Б-П, Г-К и т. д. Справа живут согласные буквы, у которых нет пары (М, Н, Р, Л, Х). А слева звонкие согласные.

Также в Букволяндии расположен белый домик, в котором живут буквы-привидения - Ъ и Ь. Так их назвали за то, что они не обозначают никакого звука и поэтому не имеют своего домика.

Дидактическое пособие может широко использоваться как в учебной деятельности, так и в игровой, помогает разнообразить занятия и поддерживать интерес детей на протяжении длительного времени.

Таким образом, дидактические игры способствуют развитию познавательной активности детей, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Очень важно, чтобы они не только методически правильно проводились, но и сохраняли свойственный им развлекательный и эмоциональный характер. Любое занятие важно заканчивать теми играми, упражнения которых доступны ребенку, доставляют ему удовольствие. Это стимулирует обучение, способствует его успешности.

Дидактическое пособие «Страна Букволяндия» в работе с дошкольни-ками.

Игра «Освободи жителей Букволяндии».

Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация гласных и согласных, мелкой моторики, ориентировки в пространстве (на ковролине).

Ход игры

В игре могут принимать участие одновременно двое детей, которым необходимо освободить жителей Букволяндии, выполнив следующие задания:

– под домиком красного цвета, обозначающего гласные звуки, нужно поместить картинки, названия которых начинаются с гласного звука.

– под домиком синего цвета, обозначающего согласные звуки, нужно поместить картинки, названия которых начинаются с согласного звука.

Выполнив эти задания, дети освободят жителей Букволяндии.

Игра «Назови первый звук», «Кто в домике живет?»

Цель: направленные на развитие способностей различать гласные звуки.

Ход игры

По первому звуку в названии картинок дети определяют, какой звук

живет в домике.

Игра «Поможем зайчику пригласить гостей»

Цель: закреплять умение находить слова на заданный звук.

Ход игры: Дети делятся на команды, ищут карточки, в названии которых есть нужный звук( 1 вариант- слово начинается на заданный звук, 2 вариант- независимо, где стоит этот звук в слове).

Игра «Собираем звуки» - у детей «домики звуков», у воспитателя картинки с данными звуками в названии. Дети называют картинки и помещают их в нужный домик.

Игра «Подели звуки» - у детей картинки звуков. Воспитатель рассказывает историю о том, что к звукам пришли гости, но никак не могут найти нужный домик. Дети называют звук и помещают их в нужный домик.

Игра «Нарисуем портрет знакомых звуков (букв) и разложим их в домики» Игра «Кто больше слов придумает для своего звукового домика?

Игра «Похоже – не похоже»

Цель: закреплять представление о согласных и гласных звуках, развитие монологической речи, умения доказывать свою мысль.

Детям предлагается найти сходства и различия между домиком Гласных и домиком Согласных.

Игра «Раздели звуки на команды»

Цель: закрепить представление о согласных звуках, развивать способность классифицировать.

Детям предлагается разделить согласные звуки на команды разными способами. В итоге звуки могут быть разделены на следующие группы: звонкие и глухие; мягкие и твердые; звонкие мягкие и звонкие твердые; глухие мягкие и глухие твердые; имеющие пару по твердости и мягкости и не имеющие такой пары; звуки, которые бывают только мягкими и звуки, которые бывают только мягкими.

Игра «Куда поселить мягкий знак?»

Цель: развитие логического мышления, умения доказывать свою мысль.

Детям задается вопрос: почему Ь живет в домик Согласных, можно ли поселить его в домик Гласных.

Дидактическая игра «Поймай звук».

Цель: развитие фонематического слуха, фонематического воспри-ятия; формирование понятия о механизме образования звука [У], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы; умения выделять звук в слове. Формирование навыка мягкого голосоведения.

Содержание игры: дети рассматривают картинку и произносят любимый звук паровозика: [У-у-у!]. Педагог обращает внимание детей на положение органов артикуляции :

- губы вытянуты трубочкой,

- язык спокойно лежит на дне рта – «домика»,

- зубы сближены, но не сомкнуты,

- воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

Звук [У]-гласный (его можно петь,

обозначение звука – круг (фишка)

красного цвета.

Педагог выставляет на «Звуковой домик» картинку паровозика с графическим изображением буквы У, читает двустишье:

Буква У кричит : «Ура!».

Руки тянет вверх она.

Дети зрительно ищут связь между звуком и буквой (Буква У похожа на уши зайца, рожки улитки, ветку дерева и т. п.). Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем дети выполняют фонетические упражнения (на плавном длительном выдохе) «Волк воет», «Поезд приближается и удаляется». В заключении педагог предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [У].

По аналогии проводится знакомство с другими гласными звуками русского языка.

Дидактическая игра «Кто свистит?».

Цель: развитие фонематического слуха, фонематического воспри-ятия; формирование понятия о механизме образования звука [С], его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умения выделять звук в слове.

Содержание игры: дети рассматривают картинку, на которой из насоса выходит воздух [ссс. ], произносят звук [С] хором и индивидуально. Педагог обращает внимание детей на артикуляцию, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля :

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

- кончик языка упирается в нижние зубы;

- по середине языка идет сильная, холодная, плавная воздушная струя;

- голосовые связки не работают (тактильный контроль – рука у горла).

Звук [С] – согласный, твердый, обозначаем фишкой (кругом) синего цвета, глухой. Педагог предлагает детям вспомнить, что издает свист (воздух, выходящий из насоса; вода, льющаяся из крана; вьюга; ветер, суслики, тушканчики и т. д.).

Педагог крепит на «Звуковой домик» картинку с графическим изображением буквы С :

Шел конь, подковами звеня,

Как буква С следы коня. (Е. Тарлапан)

Педагог проводит знакомство с буквой без установки на запоминание. Затем предлагает детям самостоятельно дать характеристику звуку [С].

По аналогии проводится знакомство с другими согласными глухими звуками русского языка.

Игра «Если горлышко «дрожит»,

Значит, звонкий звук бежит!»

Цель: развитие слухового внимания, умения давать развёрнутую характеристику звуку [Ж], развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Содержание игры: Взрослый кладет на стол предметную картинку с символом звука [Ж] (пособие З. Е. Агранович) и сообщает о том, что в гости летит весёлый жук и поё т песенку: «Ж-ж-ж». Воспитатель предлагает повторить звук [Ж-ж-ж-ж. ]

Педагог обращает внимание детей на артикуляцию, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля :

- губы вытянуты бубликом, рупором;

- кончик языка поднят за верхние зубы;

- боковые края языка прижаты к верхним

коренным зубам,

- посередине языка идёт сильная плавная

воздушная струя,

- горлышко «дрожит», вибрирует:

Если горлышко дрожит,

Значит, звонкий звук бежит.

- Звук [Ж] – согласный, всегда твёрдый, звонкий. Обозначать звук [Ж] будем фишкой синего цвета с колокольчиком.

Взрослый предлагает детям:

• повторить характеристику звука;

• найти грань кубика с нужным символом и показать его;

• подобрать картинку на заданный звук и поместить его в «Звуковой домик»;

Таким образом, можно характеризовать любой согласный звонкий звук по мере изучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленностиДидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие - «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие "Схеможивомир". Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Букваляндия»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 18:35
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Букваляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Ломтева Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД