МААМ-картинки

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Анастасия Лопатина
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня дети, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Публикация «Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики роста финансовой грамотности воспитанников посредством внедрения в образовательную деятельность приемов игровой технологии.

Для достижения планируемых результатов предполагается решение следующих задач:

• создать условия, инициирующие учебное действие в рамках проведения образовательных игр;

• научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования;

• научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы и подготовительной к школе группы. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Дидактическая игра «Найди купюру страны»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

• Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

• Знакомство детей с деньгами разных стран;

Формирование отношений к деньгам, как к части культуры каждой страны.

Материал: карточки-кошельки с парным изображением купюр одной страны

Ход игры:

В игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. На столе разложить карточки. Предложить найти одинаковые денежные купюры.

Как вариант игры в мемори. Карточки раскладываются картинками вверх, дается время для запоминания, где какая карточка лежит. Затем карточки переворачиваются лицевой стороной вниз. Ребенок открывает 2 карточки, если на них изображена купюра одной страны, то карточки забирает себе. Если он не угадал, то переворачивает карточки лицом вниз на те же места и ход переходит к другому. Выигрывает тот, кто больше угадает одинаковых купюр.

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Что можно купить?»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: дать представление об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях.

Правила: раскладываются карточки на столе и предлагается ребенку выбрать те изображения, которые можно купить за деньги. Расположить их на карточке с изображением кошелька с монетами. А те, которые купить нельзя, на карточке с перечеркнутым кошельком.

Фото №1 Задача воспитателя детского сада преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме

Дидактическая игра «Купи подарок другу»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: научить подбирать купюры разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Материалы: карточка с «подарками» и ценниками, купюры разного достоинства.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие купюры. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену, подберет купюры.

Фото №2 Основная форма обучения игра

Дидактическая игра «Банкомат»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях

Задачи:

Формировать умение пользоваться банкоматом;

• Совершенствовать навыки счета;

• Развивать умение выполнять последовательные действия (вставлять пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту и деньги;

• Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Ход игры:

Использование банкомата в сюжетно-ролевых играх: "Банк", "Супермаркет", "Аптека", "Парикмахерская".

Клиенты банка снимают наличные деньги со счетов, пополняют свои счета. При этом возможна помощь консультанта, сотрудника банка. Инкассаторы работают с наличными денежными купюрами, пополняют наличность в банкоматах, вынимают излишки купюр.

Фото №3 Именно через игру ребенок осваивает и познает мир
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2021 в 08:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД