Папки-передвижки

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников (3 фото)

Олеся Попова
Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. Дидактические игры выполняют одну из функций – контроль за состоянием сенсорного развития детей. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. С помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из – за неудачного результата. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития младших дошкольников. Во время игр в сенсорном уголке, дети узнают о создании и предназначении какого-либо предмета. При активном взаимодействии ребенка с предметом и при постоянной смене деятельности происходит развитие сенсорного опыта, то ради чего создан уголок.

Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников» размещена в разделах

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие ребёнка это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве и т
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мыслительных операций Методическая разработка по теме: «Дидактические игры для развития мыслительных операций» Проблемы изучения детей с задержкой психического.

Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 3–5 лет Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Дидактические игры для развития речи старших дошкольниковДидактические игры для развития речи старших дошкольников Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов.

Дидактические игры для развития устной речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ 43. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактические игры с использованием нетрадиционных предметов для сенсорного развития ребёнкаДидактические игры с использованием нетрадиционных предметов для сенсорного развития ребёнка Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Игры с песком, как средство для сенсорного развития Значение игр с песком для развития детей дошкольного возраста Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой созидательной.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста ТЕМА: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 16:52
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД