Получи документы

Дидактическая игра «Волшебные прищепки» (2 фото)

Анастасия Воротова
Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышления, проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебные прищепки“» размещена в разделах

Задачи: Формировать первичное представление о форме предметов. Закрепить знания о цвете предметов. Закрепить счёт в пределах пяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Предметная среда: картонные шаблоны: тучка, морковь, лук, ёжик, самолет, цветок и др; разноцветные прищепки, предметные картинки

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебные прищепки» и приглашает их пройти за стол. На столе лежат картинки с изображениями животных и предметов. (Игру можно адаптировать под любую необходимую тему).

Дети рассматривают иллюстрации и называют то, что на них изображено.

Чтобы пробудить в детях познавательный интерес и настроить на совместную деятельность, педагог загадывает загадки, читает потешки, которые помогают детям раскрепоститься и дать правильный ответ:

Загадка: Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!

Давайте найдём ежа среди шаблонов и посмотрим, чего не хватает у него? Вернём иголки на место? (Лена прицепляет прищепки на картинку ёжика)

Дети, посмотрите в окно. Что там ярко светит? (Солнце)

«Солнышко, скорей взойди и лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели, нас теплом своим согрели.»

У нас тоже есть солнышко. (Рассматривание картинки).

Какого оно цвета? Чего не хватает нашему солнышку?

Сделаем лучики.

Загадка: По небу плывёт и дождик нам несёт.

Всё кругом польёт и дальше плывёт. (Туча)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая к нам туча приплыла. (Рассматривание картинки) Какого она цвета? Туча приплыла и что нам принесла? (Дождик). Как капают капельки дождя? (Дети имитирует дождь). Давайте тучке прицепим капельки дождя. (Можно предложить пересчитать количество прикреплённых капелек к тучке).

Педагог: Кого мы ещё видим на картинках? (Рыбки)

Рассматривание картинки, с изображением рыбки без хвоста). Посмотри внимательно, чего ей не хватает? (Сравнение рыб на иллюстрациях с нашей картинкой). Не хватает хвоста, а без него рыбка не сможет плавать. Сделаем хвостик? (Ваня прицепляет прищепки рыбке так, чтобы получился хвост).

Игра продолжается до тех пор, пока дети проявляют интерес к данной деятельности.

В завершении игры педагог обязательно благодарит детей за оказанную помощь «героям» игры и хвалит за новые полученные навыки каждого ребёнка индивидуально.

Вывод: Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное) При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки, сочинить сказку.

С помощью картонных силуэтов-заготовок деревьев, насекомых, животных можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Несомненно, данная игра может быть направлена на формирование элементарных математических представлений: дети могут закрепить цвет и форму предметов, освоить счёт, получить понятие о размере предмета.

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
Фото «Волшебные прищепки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери прищепки» для детей 2–4 летДидактическая игра «Подбери прищепки» для детей 2–4 лет Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.

Дидактическая игра «Прищепки-считалочки»Дидактическая игра «Прищепки-считалочки» Цель: Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10, учить решать примеры на сложение и вычитание, развивать умение соотносить цифру.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Вторая младшая группа детей 3–4 летДидактическая игра «Разноцветные прищепки». Вторая младшая группа детей 3–4 лет Цель: научить ребенка самостоятельно прицеплять пластиковые прищепки. Задачи: - обогащать сенсорный опыт детей 3-4 лет. - развивать мелкую.

Дидактическая игра «Веселые прищепки»Дидактическая игра «Веселые прищепки» Дидактическая игра «Веселые прищепки» В данную игру можно играть с детьми начиная с двух лет. По мере взросления ребенка усложнять задания.

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группеДидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки»Дидактическая игра «Весёлые прищепки» Назначение: дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления знания основных цветов и оттенков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 14:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Волшебные прищепки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД