Папки-передвижки

Дидактическая игра «Домик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (7 фото)

Ольга Мамонова
Дидактическая игра «Домик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Материалы:

• игровое поле - контур домика;

• комплект окошек (девять квадратов другого цвета 8Х8 см);

• карточки с изображением животных или других персонажей (размер карточек должен быть немного меньше окошек). Рисунки можно вырезать из открыток и наклеить на одинаковые кусочки картона, кроме того, можно использовать наклейки.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять понятия низ - верх, право - лево.

Публикация «Дидактическая игра „Домик“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание дидактической игры.

Перед детьми домики с окошками. Расскажите им, что зверюшки хотят поселится в домиках, дружить, ходить друг к другу в гости. Объясните, что ходить они могут только по прямой линии, наискосок (по диагонали) ходить нельзя.

Дидактическая игра «Домик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Ход дидактической игры

Воспитатель дает детям задание (если они затрудняются отвечать на вопросы, пусть только размещают картинки и показывают на нужные окошки пальцем):

• На первом этаже будет жить щенок. Посадите ее в свою комнату (можно спросить: «Где вы хотите ее разместить, справа или слева?»).

Фото «Домик»

• А рядом с ней черепашка (можно добавить, где оказалась черепашка - слева или справа от собачки).

Дидактическая игра  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото

• Над черепашкой поселите зайчика, а рядом с ним - тигренка.

Фото №1 Материалы игровое поле контур домика комплект окошек девять квадратов другого цвета Х см карточки с изображением животных или других персонажей размер карточек должен быть немного меньше окошек

Дополнительные вопросы:

• Куда может пойти зайчик (а он у вас находится, например, в верхнем правом углу? Правильный ответ - вниз или налево (дети могут сказать или показать ответ).

• К кому может пойти черепашка (за один ход? Правильный ответ - к зайчику или щенку (в данном случае дети должны указать не направление, а персонаж).

• От кого может попасть домой щенок? Ответ - назвать персонаж.

• Откуда может попасть домой тигренок? Ответ - указать направление - снизу, справа.

• Сколько шагов нужно сделать тигренку, чтобы попасть в гости к черепашке, к щенку? Сколько шагов нужно сделать тигренку, чтобы попасть домой от черепашки, от зайчика?

• Может ли зайчик попасть в гости к черепашке за один ход? А к щенку?

• Кто живет над черепашкой? Под тигренком?

***

Усложнение игры: на двух этажах по три квартиры, а не по две, следовательно, на первом и на втором этажах по три окошка. Теперь в игре участвуют шесть персонажей. Задания примерно такие же, как в прошлой игре.

Дети размещают персонажей в квартирах по вашей просьбе или самостоятельно.

Фото №2 Рисунки можно вырезать из открыток и наклеить на одинаковые кусочки картона кроме того можно использовать наклейки

Затем говорят или показывают ответы на вопросы:

• Куда может пойти тот или иной персонаж (направо, налево, вверх или вниз?

• К кому из персонажей он может прийти за один шаг? За два? За три? Покажите все варианты пути от одного персонажа к другому.

• От кого из персонажей он может попасть домой за один шаг? За два? За три? Покажите все варианты пути.

• Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть в гости к тому или иному персонажу? Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть домой от другого персонажа?

• Может ли один из персонажей попасть к другому за один ход? За два? За три?

• Кто из персонажей может попасть в гости к такому-то за один ход? За два? За три?

• Кто живет справа, слева, сверху или снизу от названного персонажа?

• Кто живет между этим и этим персонажем?

***

Второй вариант домика с шестью квартирами - три этажа, по две квартиры на каждом.

Фото №3 Задачи продолжать учить детей ориентироваться в пространстве закреплять понятия низ верх право лево

***

Самый сложный вариант - домик с девятью квартирами, три этажа, по три квартиры на каждом. Задание аналогичное.

Фото №4 Дидактические игры дидактической игры

Список использованной литературы

1. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр. От рождения до школы. М. : ОЛМА Медиа Групп», 2014. - С. 50-52.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам "Космические.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Дидактическая игра «Найди пару Матрешке» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди пару Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! В своей предыдущей публикации я рассказывала о дидактических играх, которыми я пополнила наш центр изобразительного.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Домик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2022 в 19:32
+485Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Домик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД