Лучший педагог года

Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!» (10 фото)

Инна Гладышева
Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»

Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»

Цель: закреплять понятия, характеризующие звуки речи : «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий».

Задачи:

-дифференцировать звуки по акустическим признакам: гласный – согласный, звонкий – глухой, твёрдый – мягкий;

-называть первый и последний звуки слова;

-уметь определять количество звуков в слове, устанавливать их последовательность;

-уметь подбирать картинку по заданной модели;

Публикация «Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР „Всё о звуках знать хочу!“» размещена в разделах

-составлять звуковую схему односложного слова, двухсложного с открытыми слогами, одно - и двухсложного со стечением согласных.

Оборудование:

-памятки – схемы «Гласные звуки», «Согласные звуки» (2 шт.);

Фото «Всё о звуках знать хочу!»

-предметные картинки (30 шт.) :

сыр, жук, шар, дом, чай, мак, сок;

усы, осы, ухо, ива, лиса, роза, пила, щука, тучи, гуси;

зонт, стул, бант, аист, утка, диван, мышка, белка, груша, клоун, дятел, книга, слива;

Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР - фото

-«звуковые решётки» – модели слов, состоящих из трёх, четырёх и пяти звуков (3 шт.);

Фото №1 Цель закреплять понятия характеризующие звуки речи гласный согласный звонкий глухой твёрдый мягкий

- модели звуков – квадраты из красного, синего и зелёного картона (размер 5х5). Условные обозначения:

красный кружок – гласный звук;

синий квадрат с колокольчиком – согласный твёрдый звонкий;

синий квадрат с зачёркнутым колокольчиком - согласный твёрдый глухой; зелёный квадрат с колокольчиком – согласный мягкий звонкий;

зелёный квадрат с зачёркнутым колокольчиком – согласный мягкий глухой.

Фото №2 Игры дидактические пособия ОНР

Варианты игр

Перед началом игры необходимо повторить с детьми знания о звуках речи. Для этого можно использовать памятки - схемы.

1.«Найди картинки».

Учитель-логопед просит найти картинки, названия которых начинаются (заканчиваются) с гласного звука, с согласного звука.

Фото №3 Оборудование памятки схемы Гласные звуки Согласные звуки шт

2.«Звонкий или глухой?»

Учитель – логопед кладёт перед ребёнком две модели, обозначающие согласный твёрдый звонкий и согласный твёрдый глухой звуки и просит ребёнка найти такие картинки, названия которых начинаются или заканчиваются соответствующими звуками.

Фото №4 предметные картинки шт Фото №5 сыр жук шар дом чай мак сок усы осы ухо ива лиса роза пила щука тучи гуси зонт стул бант аист утка диван мышка белка груша клоун дятел книга слива

3.«Твёрдый или мягкий?». Проводится по тому же принципу, что и игра «Звонкий или глухой?»

4.«Подбери картинку». Учитель – логопед предлагает ребёнку найти ту картинку, на которой название изображённого предмета соответствует заданной модели. Взрослый может заполнять клетки звуковых решёток не полностью, а частично, например, только первую ячейку или последнюю и т. д. Учитель- логопед и ребёнок могут меняться ролями, в зависимости от умений детей.

Фото №6 звуковые решётки модели слов состоящих из трёх четырёх и пяти звуков шт

5. «Составь схему слова». Учитель – логопед показывает ребёнку картинку и просит выбрать соответствующую слову звуковую решётку. Далее предлагает заполнить ячейки решётки нужными моделями звуков и объяснить свой выбор. Игру можно усложнить, предложив детям сначала отгадать загадку, а затем взять картинку.

Фото №7 модели звуков квадраты из красного синего и зелёного картона размер х

Игры можно проводить с подгруппой детей, индивидуально.

Публикации по теме:

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гладышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД