МААМ-картинки

Дидактическая игра «Что за форма»

Юлия Кошелева
Дидактическая игра «Что за форма»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы :шарик,кубик, кирпичик в разнообразной обстановке:по предъявлению (что это,среди нескольких других разных по названию и цвету,по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик,кубик,кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика:"Кирпичик длиннее,на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий,как маленький домик. Кубик-домик,а кирпичик-дорожка к домику"

Публикация «Дидактическая игра „Что за форма“» размещена в разделах

Далее воспитатель раскладывает на своём столе кирпичики,шарики,кубики. Предлагает каждому ребёнку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места,показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет,правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.

затем воспитатель предлагает всем,у кого кубики,поднять их вверх. Если ребёнок ошибся, говорит ему:"Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик-дорожка к домику"

Далее даётся задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания воспитатель предлагает проверить,не ошиблись ли соседи сидящие рядом.

Воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям,взявшим шарики,прокатить их в воротца.

Затем воспитатель размещает на коврике шарики,кубики кирпичики. Приглашает детей предлагает взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет,как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями:"У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик. "Воспитатель хвалит заметивших ошибку,даёт возможность ребёнку исправить её.Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется как и предшествующее.

Занятие заканчивается игрой. По совету воспитателя дети прокатывают шарики в воротца,строят дорожку к домику,башенки из кубиков.

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что за форма»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Что за форма»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД