Получи документы

Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»

Маргарита Сараева
Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»

Диагностика

По самообразованию.

Тема «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста по средством дидактических игр»

(Средняя группа)

Разработала: Сараева М. В

Под сенсорными понимаются способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. Они составляют фундамент умственного развития ребенка. В основе развития сенсорных способностей лежит освоение детьми сенсорных эталонов. То есть общепринятых образцов внешних свойств воспринимаемых объектов (цвета, формы, величины). К сенсорным эталонам, которыми овладевают дошкольники, относятся цвета (семь цветов спектра, формы (пять геометрических фигур, величины (градации и параметров величины). Диагностика сенсорных способностей позволяет определить готовность ребенка к учебному году. Здесь предложены несколько методик для выявления уровня развития представлений об эталонах формы, цвета, величины.

Публикация «Диагностика по теме „Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для выполнения заданий ребенку потребуется простой карандаш. Во время выполнения заданий не помогайте ему, не делайте замечаний. По окончании обязательно похвалите ребенка.

Методика 1

Рассмотри предметы, изображенные на картинке. А теперь рассмотри фигуры. Соедини линиями каждый предмет с той фигурой, на которую он больше всего похож.

Оценка:3 балла – ребенок правильно соединил все 9 предметов с геометрическими фигурами. 2 балла – ребенок допустил 1 – 2 ошибки (не соединил какой-то предмет с геометрической фигурой или соединил неверно). 1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.

Методика 2

Рассмотри картинку. Назови все геометрические фигуры и скажи, какого они цвета

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ребенок ошибся при названии прямоугольника и овала

1 балл – ребенок ошибся при названии и других фигур.

Методика 3

Вырезаем, перемешиваем. Покажи елочку которая самая высокая и поставь ее первой, теперь покажи елочку которая по ниже и поставь рядом с высокой, далее еще ниже, еще ниже, самая низкая. Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки; 2 балла – ребенок допустил две ошибки; 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки

Методика 4

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той елочкой, которая выше всех. Теперь поставь галочку рядом с той елочкой, которая ниже всех.

Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки; 2 балла – ребенок допустил одну ошибку; 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки

Методика 5

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той ленточкой, которая шире всех. Теперь поставь галочку рядом с той ленточкой, которая уже всех.

Оценка:

3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки

2 балла – ребенок допустил одну ошибку

1 балл – ребенок сделал более одной ошибки

Методика 6

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той змейкой, которая длиннее всех. Теперь поставь галочку рядом с той змейкой, которая короче всех.

Оценка:

3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки

2 балла – ребенок допустил одну ошибку

1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.

Методика 7

Рассмотри картинку. Назови, какими цветами раскрашена радуга.

3балла – ребенок не сделал ни одной ошибки. 2балла – ребенок допустил две ошибки. 1 бал – ребенок сделал более двух ошибок.

Методика 8

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с тем мальчиком который толще, теперь поставь крестик рядом с мальчиком который тоньше.

3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки,2 балла – ребенок допустил одну ошибку,1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.

Интерпретация результатов диагностики сенсорных способностей : Общий результат более 22 баллов – ребенок имеет представление об эталонах формы и может соотнести эталон с реальными предметами. Различает форму окружающих предметов, знает названия геометрических форм. Знает основные цвета и имеет четкие представления о параметрах величины (высоте, ширине, длине) и градации предметов по этим параметрам (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий). Может назвать эти параметры в окружающих предметах.

Общий результат 17 – 22 баллов – ребенок имеет представление не обо всех эталонах формы и недостаточно владеет действиями соотнесения эталонов с реальными предметами. Он иногда не различает предметы схожие по форме (например, круглые и овальные, квадратные и прямоугольные, может не знать некоторые названия. Иногда путает некоторые основные цвета. Имеет нечеткие представления о параметрах величины и затрудняется при сравнении предметов по величине.

Общий результат менее 17 баллов – ребенок слабо владеет действиями соотнесения эталонов формы и величины с реальными предметами. Не знает многих названий геометрических форм, не различает их в окружающем мире. Величину обозначает только словами «большой – маленький». Часто путает названия основных цветов.

Ф. И ребенка Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль

5 Модуль

6 Модуль

7 Модуль

8 Модуль

9 Итог

Сентябрь Итог

Май

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД